VIII. Создание черновика, его редактирования
IX. Примерное сочинение.Моя дорога из школы проходит через рощу. Иду я не спеша и наблюдаю за осенней природой. Начался листопад. Вот осинка, она почти голая. У клёна можно увидеть листья только на самой верхушке. Осень покрыла тополя лимонным покрывалом. Другие же деревья сверкают багряными, жёлтыми и красными листьями. Стоят ещё в зелёном наряде русские красавицы – берёзы. Под ногами много опавших листьев. И в тихую, и в ветреную погоду листья всё время падают на землю. Они разлетаются под ногами, кружатся в осеннем вальсе. Но эта красота продолжается недолго: скоро всю эту красоту запорошит снегом, и начнётся белая, снежная зима. Тема:
Цели урока:1. Дать понятие обобщающего слова перед однородными членами. 2. Сформировать умение находить обобщающее слово и ставить двоеточие. 3. Уделить пристальное внимание интонации: учащиеся учатся правильно и выразительно читать простые предложения с обобщающими словами, оценивать с данной точки зрения речь своих одноклассников.
Оборудование:диск «Русский язык. 5 класс. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской и П. П. Леканта» § 51. Ход урока
I.Чтение учащимися сочинений с использованием однородных членов на тему «Листопад».
II. Работа по теме. Введение понятия «обобщающее слово». Стр. 159.- ознакомление с теоретическим материалом.
III. Закрепление темы: 1. Упр. 473 – 475. 2. Объяснительный диктант. Ураган занёс домик в страну необычайной и поразительной красоты. Вокруг расстилался зелёный луг, по краям росли деревья со спелыми плодами. На полянах виднелись клумбы розовых. Белых и голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки. На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотисто-зелёные попугаи и кричали странными голосами. За плодовыми деревьями виднелись маленькие мужчины и женщины. По А. Волкову IV. Итог урока.Как найти в предложении однородные члены?
А что обозначает обобщающее слово? Как на письме выделяется обобщающее слово? V.Д. з. § 61. упр. 476. ----------------------------------------------------------------------------------------------- 2-й урок. Обобщающее слово.
Цели: сформировать умение находить обобщающее слово и ставить двоеточие.
I. Проверка д. з.Схемы записывать на доске.
II. Повторение пройденного материала. 1. Записать предложения, найти однородные члены.Лес стоит под шапкой тёмной, в золотом огне купается. (И. Никитин) Ветер осенний в лесах поднимается, шумно по чащам идёт. (И. Бунин) Вспоминаю зимний вечер, детство раннее моё. (И. Бунин) Кругом разлилась река, затопилалуга, болота и даже прибрежный лес. (Г. Скребицкий)
2. Упр. 477.
3. Записать предложения, подчеркнуть однородные члены. Люблю весёлое искусство природы: цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны… (Д. Лихачёв) Людям хотелось бы всё сохранить: и розы, и снег. (А. Герцен.)
4. Расставить знаки. (Текст записан на доске.) 1) В длинных рядах клеток находятся ценные звери соболь песец норка. Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца. (Л. Успенский) Неожиданно ветер распахнул форточку ворвался в дом зашелестел бумагами на столе. (Г. Корольков) В октябре сбор даров лета калины рябины клюквы. (Д. Зуев) Ветки слегка шумели от лёгкого ветерка и будто ощупывали друг друга. Ранней весной горячий луч солнца всё осветил и тронул даже шишку на верху старой ели. (М. Пришвин)
III. Итог урока. Подобрать обобщающее слово (нарицательные существительные) к именам собственным. Закончить предложения, расставить знаки препинания. 1)На столе лежали …. яблоки груши сливы. 2) Этим летом ребята посетили …… Москву Санкт-Петербург Псков. 3) В этом году Маша объездила многие ….. Италию, Францию, Англию.
IV.Д. з. § 62. упр. 478, 479 (у). ---------------------------------------------------------------------------------
Цели урока: 1. дать понятие обращения. 2. Сформировать умение находить его, правильно ставить знаки препинания при обращении. 3. Повторить нормы речевого этикета.
Методическое обоснование: Крайне важно учить детей находить обращение в предложении, отличать его от подлежащего, использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая так называемую звательную интонацию, безошибочно ставить знаки препинания. Ход урока I. Проверка домашнего задания:упр. 479 (у) II. Словарный диктант. Украшать ёлку, юный свидетель, обвинять в ошибках, грамотный коллекционер, приветствовать друга, легко подружиться, удивительная просьба, поразительный случай, скучный человек, боюсь пошевелиться, тронешься с места, борются друг с другом, чудесное путешествие, благородный гардероб. III. Сведения об обращении. 1.Работа с рубрикой«Понаблюдайте!»на с. 161. 2. Теоретический материална с. 161.Комментированное чтение. IV. Закрепление темы. 1. Выполнениеупр. 480 – 481. 2. Выражение отношенияк тому, к кому обращаются (упр. 482-483) 3.Упр. 484. Повторение побудительных предложений. 4.Упр. 485 – 487. 5.Чтение материала под рубрикой «Возьмите на заметку!» на с. 163. Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее. Всех румяней и белее?
…Жизнь моя! В чём, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! --------------------------------------------------------------------------------- Ты, царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель, Не тужи, что за меня Есть не будешь ты три дня…
Чем вы, гости, торг ведёте И куда теперь плывёте?
Добрый путь вам, господа, По морю по Окияну К славному царю Салтану…
Здравствуй. Князь ты мой прекрасный! Что ты тих. Как день ненастный?
Будь же, князь. Ты комаром. Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море. Гуляй там себе на просторе.
Чего тебе надобно, старче? Что, батька, так рано поднялся?
Зачем ты, Балда, к нам залез? 6.Этикетные слова. Упр. 491. 7.Упр. 493 8.Заполнение таблицы – упр. 494. V. Карточка №1
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |