Изучите рекомендуемую литературу по данной теме
2.На основе изученной литературы составьте письменный план ответа на каждый из учебных вопросов семинарского занятия. 3. По изученной теме, ориентируясь на контрольные вопросы, сформулируйте в письменном виде краткие выводы. Вопросы: 1. Понятие личности в психологии. Биологический и социальный факторы развития личности. 2. Психологические основы изучения и оценки личности преступника. 3. Темперамент: понятие; физиологические основы; характеристика различных типов темперамента. 4. Понятие о характере. Факторы, влияющие на формирование характера. Типология характеров (Э. Кречмер, А.Е. Личко, К. Леонгард и др.). Акцентуация характера. 5. Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические, характерологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения, к несчастным случаям. 6. Исследование индивидуально-психологических особенностей личности как предмет судебно-психологической экспертизы.
Темы докладов: 1. Личность как междисциплинарный объект исследования. Понятие личности в психологии. 2. Взаимодействие социального и биологического факторов в формировании личности преступника. 3. Понятие и содержание визуальной психодиагностики. Форма занятия – работа в малых группах. Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности. Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание. Разделив аудиторию на 2 группы, преподаватель раздает каждой свой комплект тестовых заданий. На их выполнение отводится 15-20 минут. По окончании работы групп, представители каждой группы презентует работу. После обсуждения ответов представитель от каждой группы должен выявить индивидуально-психологические свойства личности, влияющие на ее криминализацию. Форма представления студентами конечного результата – заключение, основанное на обобщении ответов обеих групп. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию Рассмотрите биологически обусловленную подструктуру личности и уясните понятие о темпераменте. Обратите внимание на свойства нервной системы как физиологической основы темперамента. Определите свойства темперамента. Составьте представление о типологии темпераментов, их психологической характеристике. Задумайтесь о роли темперамента в деятельности человека. Определите отличие темперамента от характера. Обратите внимание на роль социальной среды в формировании характера. Следует усвоить понятие о способностях, составить представление о соотношении между задатками и способностями, рассмотреть виды способностей. Обратите внимание на социальную детерминированность индивидуального преступного поведения и криминологическую структуру личности преступника. Опирайтесь при этом на современные подходы к определению соотношения биологического и социального в структуре личности. Рассмотрите понятие и структуру психических аномалий. Изучите проблему криминогенности психических аномалий, их общую характеристику. Изучите влияние алкоголя на психику, особенности изменений личности при алкоголизме, в том числе особенности женского алкоголизма. Рассмотрите акцентуации характера как крайние варианты нормы, а также понятие психопатии. Изучите особенности судебно-психологической оценки психологических особенностей психопатических и акцентуированных личностей. Обратите внимание на понятие патопсихологического синдрома, на характеристику основных патопсихологических синдромов и их криминогенное значение.
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Назовите основные факторы развития личности. 2. Сформулируйте цели и укажите способы изучения личности в профессиональной деятельности юриста. 3. Раскройте содержание, соотношение и практическое значение понятий психологическая, криминологическая и криминалистическая характеристика субъекта преступления. 4. Можно ли разделить типы темперамента человека на хорошие и плохие? 5. Как темперамент влияет на формирование индивидуального стиля деятельности? 6. Как темперамент влияет на формирование характера? Что лежит в основе типологии характеров и какие типологии характера Вы знаете? 7. Какие типы акцентуаций характера представляют «опасность» с точки зрения формирования криминального поведения личности? 8. Как проявляются и какое значение в деятельности юриста имеют индивидуально-психологические особенности личности? 9. Назовите профессионально-значимые свойства и качества личности юриста.
Раздел 3. Социально-психологические основы юридической деятельности Тема 3.1. Психология общения. Особенности и значение коммуникативных процессов в юридической деятельности Задания для самостоятельной работы
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |