Судебный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков
подразумевает обращение лица в порядке искового производства в надлежащий суд. Для судов всех видов рассмотрение налоговых споров является одной из самых сложных категорий дел, по- скольку судьи должны владеть не только налоговым, но и почти всем финансовым законодательством, а также разбираться в правилах ведения бухгалтерского учета, осуществления аудитор- ской деятельности и т.д. 11. Защита прав налогоплательщиков
Законодательством Российской Федерации предусмотрены следующие способы судебной защиты прав налогоплательщиков: 1) признание Конституционным Судом РФ неконституцион- ным законодательного акта полностью или в части; 2) признание судом общей юрисдикции противоречащим фе- деральному закону и, следовательно, недействующим или не под- лежащим применению закона субъекта РФ; 3) признание арбитражными судами или судами общей юрис- дикции недействительным нормативного либо ненормативного акта налогового органа, иного государственного органа или орга- на местного самоуправления, противоречащего закону и нару- шающего права и законные интересы налогоплательщика; 4) отмена арбитражными судами или судами общей юрисдик- ции недействительного нормативного либо ненормативного акта налогового органа, иного государственного органа или органа ме- стного самоуправления, противоречащего закону и нарушающего права и законные интересы налогоплательщика; 5) неприменение судом нормативного либо ненормативного акта государственного органа, органа местного самоуправления или иного органа, противоречащего закону; 6) пресечение действий должностного лица налогового орга- на или иного государственного органа, нарушающих права или законные интересы налогоплательщика; 7) принуждение налоговых органов, иных органов государст- венной власти или их должностных лиц к выполнению законо- дательно установленных обязанностей, от выполнения которых они уклоняются; 8) признание не подлежащим исполнению инкассового по- ручения (распоряжения) налогового или другого органа на спи- сание в бесспорном порядке сумм недоимок, пеней, штрафов за нарушения налогового законодательства с банковского счета на- логоплательщика; 9) возврат из бюджета необоснованно списанных в бесспорном порядке сумм недоимок, пеней, штрафов; 10) взыскание процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, пени; 11) возмещение убытков, причиненных незаконными реше- ниями, действиями или бездействием налоговых органов или их должностных лиц. Одновременно названные способы судебной защиты являются предметами исковых требований налогоплательщиков. 350 Общая часть
После вступления в действие части первой Налогового ко- декса РФ порядок определения подведомственности налоговых споров претерпел существенные изменения. Статья 138 НК РФ устанавливает, что дела по обжалованию нормативных и ненорма- тивных актов налоговых органов, а также действия или бездейст- вия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями подведомственны арбитражным судам, а физическими лицами, не являющимися индивидуальными пред- принимателями, — судам общей юрисдикции. Нормы Налогового кодекса РФ о судебном порядке защиты нарушенных прав налогоплательщиков нашли развитие в совме- стном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 г. № 41/9. В нем разъяснено, что налоговые споры подлежат рассмотрению арбитражными судами на общих основаниях в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ и судами общей юрисдикции — в порядке, предусмотренном Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Значительная часть дел, возникающих из налоговых право- отношений, рассматривается арбитражными судами. Статьей 29 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов отнесено рассмотрение экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Арбит- ражные суда рассматривают следующие категории дел, связан- ных с осуществлением организациями и гражданами предпри- нимательской и иной экономической деятельности: 1) об оспаривании нормативных правовых актов, затрагиваю- щих права и законные интересы заявителя в сфере предприни- мательской и иной экономической деятельности; 2) об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государ- ственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправле- ния, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; 3) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обя- зательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания; 11. Защита прав налогоплательщиков
4) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рас- смотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Деятельность арбитражных судов по защите нарушенных прав налогоплательщиков шире, чем деятельность судов общей юрис- дикции, поскольку количественный состав субъектов, обращаю- щихся в данные суды, намного больше. В частности, Конститу- ционный Суд РФ в Определении от 1 июля 1999 г. № 111-О по жалобе гражданина В.В. Варганова на нарушение его конституци- онных прав налоговым законодательством отметил, что гражда- нин-предприниматель вправе защитить свои права как налогопла- тельщика в арбитражном суде. Также подлежат восстановлению арбитражным судом конституционные права налогоплательщи- ков, нарушенные неправильным применением закона1. Высший Арбитражный Суд РФ в Информационном письме «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с взиманием подоходного налога» от 21 июня 1999 г. № 42 указал, что «спо- ры между индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами, возникшие в связи с исчислением подоходного нало- га, подведомственны арбитражным судам независимо от осно- вания возникновения спора». По общему правилу (ст. 35 АПК РФ) иск предъявляется по месту нахождения налогового органа, акты, действия или бездей- ствие которого обжалуются. Иски к государственным органам и органам местного самоуправления, вытекающие из налоговых правоотношений, предъявляются в арбитражный суд соответст- вующего субъекта РФ, а не по месту нахождения органа, при- нявшего оспариваемое решение. Статья 138 НК РФ устанавливает важное правило судебного рассмотрения налоговых споров — принцип определения над- лежащего ответчика. Согласно названному принципу по делу об обжаловании акта налогового органа ответчиком следует привле- кать налоговый орган независимо от того, кем именно подписан оспариваемый акт — руководителем налогового органа, его за- местителем или иным должностным лицом. По делу об обжало- вании действий или бездействия должностных лиц налогового органа надлежащим ответчиком будет именно то должностное лицо, которое осуществило оспариваемые действия или которое бездействовало.
1 Ведомости Конституционного Суда РФ. 1999. № 5. 352 Общая часть
Правоприменительная практика рассмотрения налоговых спо- ров показывает, что в судебном процессе неизбежно рассматри- ваются следующие вопросы: применение материальных норм законодательства о нало- гах и сборах; применение процессуальных норм, послуживших поводом для обращения налогоплательщика в суд: порядок проведе- ния налоговой проверки, производство по делу о налого- вом правонарушении, порядок взыскания недоимки или пени и т.д.; юридическая квалификация статуса, характера финансово- хозяйственной деятельности налогоплательщика в целях выявления налоговых последствий этих операций. Составной частью судебного порядка защиты прав налого- плательщиков является исполнение судебных решений. Общие правила исполнения судебных решений установлены Федераль- ным законом «Об исполнительном производстве» от 21 июля 1997 г. Особенности исполнения судебных решений по налого- вым спорам регулируются Налоговым кодексом РФ, согласно которому сумма излишне взысканного налоговым органом налога и начисленные на эту сумму проценты подлежат возврату нало- говым органом в течение одного месяца после вынесения судеб- ного решения (п. 5 ст. 79 НК РФ). Важной гарантией реальности восстановления нарушенных прав налогоплательщиков является положение о начале течения срока возврата денежных средств — один месяц со дня вынесения, а не вступления в законную силу решения суда. Соответствующие денежные суммы, присужденные к возмещению налогоплательщику, выплачиваются за счет бюд- жетных средств, что также гарантирует реальность исполнитель- ного производства. В практике налоговой деятельности часто встречаются случаи наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, причитающихся тому же бюджету, из средств которого подлежат возмещению излишне взысканные налоги и пени. В данной ситуации п. 1 ст. 79 НК РФ предписывает сначала произвести зачет в счет погашения не- доимки, а затем возвратить налогоплательщику оставшуюся разницу по излишне взысканным денежным суммам.
Особенная часть
Глава 12.Федеральные налоги и сборы Глава 13.Специальные налоговые режимы
II Глава 14.Налоги и сборы субъектов Российской Федерации Глава 15.Местные налоги и сборы Глава 16.Особенности налогообложения отдельных субъектов
Федеральные налоги и сборы
12.1. Общая характеристика федеральных налогов и сборов
Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действую- щих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавли- вает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъек- ты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решение по конкретным вопро- сам налогообложения соответствующие законодательные (предста- вительные) органы могут только в пределах своей компетенции. Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюд- жетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются толь- ко федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или ре- гиональных налогов соответственно. Федеральные налоги устанавливаются федеральными зако- нами и подлежат взиманию на всей территории Российской Фе- дерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодатель- ные) органы государственной власти субъектов РФ и органы ме- стного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ — Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на от- дельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ. 12. Федеральные налоги и сборы
Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; го- сударственная пошлина. Названный перечень показывает, что в структуру обязатель- ных платежей федерального уровня входят все виды императив- ных денежных изъятий, известных российской налоговой систе- ме. Как видим, кроме основной массы налогов на федеральном уровне выделяются: сборы (взносы в государственные социальные внебюджет- ные фонды; сбор за право пользования объектами живот- ного мира и водными биологическими ресурсами; тамо- женные сборы; лицензионные сборы); пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина).
12.2. Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (далее — НДС) представляет собой косвенный налог, являющийся надбавкой к цене товара. Порядок исчисления и взимания НДС регулируется главой 21 НК РФ. Плательщиками данного налога признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с пере- мещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Не являются плательщиками НДС организации — иностран- ные организаторы Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении операций, совершаемых в целях организации и проведения 22 Олимпийских зимних игр и 11 Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи. Правовой статус плательщиков НДС имеет особенности, проявляющиеся при постановке на налоговый учет. Согласно ст. 144 НК РФ налогоплательщики подлежат обязательной по- становке на учет в налоговом органе в соответствии со ст. 83, 84 НК РФ, но с учетом особенностей, предусмотренных для субъ- 356 Особенная часть
ектов НДС. Тем самым ст. 144 НК РФ является специальной по отношению к общим правилам постановки на учет всех налого- плательщиков, поэтому при разрешении спорных ситуаций, воз- никающих из правоотношений по взиманию НДС, будет иметь приоритет. При постановке на налоговый учет изъятия из общего право- вого статуса установлены для иностранных организаций. Отме- ченные особенности проявляются в двух полномочиях, дополни- тельно представляемых эти субъектам. Во-первых, иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих посто- янных представительств в Российской Федерации; во-вторых, иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделе- ний), самостоятельно выбирают подразделение, по месту нало- говой регистрации которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать НДС в целом по операциям всех нахо- дящихся на территории Российской Федерации своих подразде- лений. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осу- ществляется налоговым органом на основании письменного за- явления иностранной организации. Также в письменном виде иностранные организации обязаны уведомить налоговые органы о выборе того подразделения, по месту регистрации которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать НДС. Подобные уведомления направляются иностранной орга- низацией в налоговые органы по месту нахождения всех своих подразделений, зарегистрированных на территории РФ. Не являются плательщиками НДС организации и индивиду- альные предприниматели в том случае, если в течение трех пред- шествующих последовательных налоговых периодов сумма вы- ручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 2 млн руб. Указанное освобождение от уплаты налога не применяется в от- ношении налоговых обязанностей, возникающих в связи с вво- зом товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Освобождение от уплаты НДС по причине низкой налоговой базы осуществляется на основании письменного заявления нало- гоплательщика, подаваемого в налоговый орган по месту своего учета. Лица, претендующие на освобождение от уплаты НДС, должны приложить к заявлению необходимые сведения, под- тверждающие право на снятие с них налоговой обязанности. 12. Федеральные налоги и сборы
Освобождение организаций и индивидуальных предпринима- телей от уплаты НДС производится на срок, равный 12 последо- вательным календарным месяцам. По истечении указанного сро- ка освобождение от налоговой обязанности может быть продлено на основании письменного заявления налогоплательщика и соот- ветствующих документов, подтверждающих получение выручки от предпринимательской деятельности в сумме менее 2 млн руб. В случае превышения суммы фактической выручки от реали- зации товаров (работ, услуг), полученной налогоплательщиком за период, в течение которого они были освобождены от уплаты НДС, а также в случае непредставления налогоплательщиком за- явления и соответствующих документов на продление освобож- дения сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет с взысканием с виновного лица причитающихся сумм штрафов и пеней. Объектами обложения НДС являются операции, совершаемые налогообязанными лицами, в частности: реализация товаров (работ, услуг) на территории Россий- ской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, ока- зание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Реа- лизацией товаров (работ, услуг) признается также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе; передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении нало- га на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для собствен- ного потребления; ввоз товаров на таможенную территорию Российской Фе- дерации. Не признаются объектом налогообложения: осуществление операций, связанных с обращением россий- ской или иностранной валюты (за исключением целей ну- мизматики); передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (право- преемникам) при реорганизации этой организации; 358 Особенная часть передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связан- ной с предпринимательской деятельностью; передача имущества, если такая передача носит инвести- ционный характер (в частности, вклады в уставный (скла- дочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о со- вместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов); передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками; передача имущества в пределах первоначального взноса уча- стнику договора простого товарищества (договора о совмест- ной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственно- сти участников договора, или раздела такого имущества; передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации; изъятие имущества путем конфискации, наследование иму- щества, а также обращение в собственность иных лиц бес- хозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, на- ходки, клада в соответствии с нормами ГК РФ; передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально- культурного и жилищно-коммунального назначения, а так- же дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов ор- ганам государственной власти и органам местного само- управления (или по решению указанных органов специали- зированным организациям, осуществляющим использова- ние или эксплуатацию данных объектов по их назначению); передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации; выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов мест- 12. Федеральные налоги и сборы
ного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфе- ре деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законода- тельством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления; передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным уч- реждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям; операции по реализации земельных участков (долей в них); передача имущественных прав организации ее правопреем- нику (правопреемникам). Налоговым кодексом РФ предусмотрен широкий перечень операций, освобождаемых от НДС. Не подлежит налогообложению предоставление арендодате- лем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации. Названная льгота применяется в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государ- ства установлен аналогичный порядок в отношении граждан РФ и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международ- ным договором (соглашением) Российской Федерации. Не подлежит налогообложению реализация (а также переда- ча, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации: медицинских товаров отечественного и зарубежного произ- водства по перечню, утверждаемому Правительством РФ; медицинских услуг, оказываемых медицинскими органи- зациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косме- тических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг; услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими за- ключениями органов здравоохранения и органов социаль- ной защиты населения; 360 Особенная часть услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях; продуктов питания, непосредственно произведенных сту- денческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, не- посредственно произведенных организациями обществен- ного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям; услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемых архивными учреждениями и органи- зациями; услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, морским, речным, же- лезнодорожным или автомобильным транспортом в приго- родном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгроб- ных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей; почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов, ло- терейных билетов лотерей, проводимых по решению упол- номоченного органа; услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности; монет из драгоценных металлов (за исключением коллек- ционных монет), являющихся валютой Российской Феде- рации или валютой иностранных государств; услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и быто- вых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним; услуг в сфере образования по проведению некоммерче- скими образовательными организациями учебно-производ- ственного (по направлениям основного и дополнительного 12. Федеральные налоги и сборы
образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений; ремонтно-реставрационных, консервационных и восстано- вительных работ, выполняемых при реставрации памятни- ков истории и культуры, охраняемых государством, куль- товых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (за исключением археологиче- ских и земляных работ в зоне расположения памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; строительных работ по воссозданию полностью утрачен- ных памятников истории и культуры или культовых зда- ний и сооружений; работ по производству реставрацион- ных, консервационных конструкций и материалов; дея- тельности по контролю за качеством проводимых работ); работ, выполняемых в период реализации целевых соци- ально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих в рамках реализации указанных программ; услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды ли- цензионных, регистрационных и патентных пошлин и сбо- ров, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными орга- нами и должностными лицами при предоставлении орга- низациям и физическим лицам определенных прав (в том числе лесные подати, арендная плата за пользование лес- ным фондом и другие платежи в бюджеты за право поль- зования природными ресурсами); товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли; товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных то- варов, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации; оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства; услуг аптечных организаций по изготовлению лекарствен- ных средств, а также по изготовлению или ремонту очко- вой оптики (за исключением солнцезащитной), по ремонту 362 Особенная часть
слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий, услуги по оказанию протезно-ортопедической помощи; лома и отходов цветных металлов; исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы дан- ных, топологии интегральных микросхем, секреты произ- водства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Кроме того, не подлежат обложению НДС следующие опе- рации: реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы; реализация товаров (работ, услуг), производимых и реали- зуемых: общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их закон- ные представители составляют не менее 80%; организа- циями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%; учреждениями, единствен- ными собственниками имущества которых являются ука- занные общественные организации инвалидов, созданны- ми для достижения образовательных, культурных, лечеб- но-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям- инвалидам и их родителям; лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, пси- хиатрических, психоневрологических учреждениях, учреж- дениях социальной защиты или социальной реабилитации населения; осуществление банками банковских операций (за исклю- чением инкассации), в том числе: привлечение денежных средств организаций и физических лиц во вклады; разме- щение привлеченных денежных средств организаций и физических лиц от имени банков и за их счет; открытие и ведение банковских счетов организаций и физических лиц, в том числе банковских счетов, служащих для расчетов по 12. Федеральные налоги и сборы
банковским картам, а также операции, связанные с обслу- живанием банковских карт; осуществление расчетов по поручению организаций и физических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам, кассо- вое обслуживание организаций и физических лиц; купля- продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах (в том числе оказание посреднических услуг по операциям купли-продажи иностранной валюты); осуще- ствление операций с драгоценными металлами и драго- ценными камнями в соответствии с законодательством РФ; выдача банковских гарантий, а также выдача поручи- тельств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы «клиент-банк», вклю- чая предоставление программного обеспечения и обучение обслуживающего указанную систему персонала; оказание услуг, связанных с обслуживанием банковских карт; осуществление операций организациями, обеспечивающи- ми информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке участникам расчетов инфор- мации по операциям с банковскими картами; осуществление отдельных банковских операций организа- циями, которые в соответствии с законодательством РФ вправе их совершать без лицензии Центрального банка РФ; реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключени- ем подакцизных товаров), образцы которых зарегистриро- ваны в порядке, установленном Правительством РФ; оказание услуг по страхованию, сострахованию и пере- страхованию страховыми организациями, а также оказание услуг по негосударственному пенсионному обеспечению негосударственными пенсионными фондами; организация тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) ор- ганизациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса; проведение лотерей, проводимых по решению уполномо- ченного органа исполнительной власти, включая оказание услуг по реализации лотерейных билетов; 364 Особенная часть реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и от- ходов драгоценных металлов для производства драгоцен- ных металлов и аффинажа; реализация драгоценных ме- таллов и драгоценных камней налогоплательщиками Госу- дарственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, Центральному банку РФ и банкам; реализа- ция драгоценных камней в сырье (за исключением необ- работанных алмазов) для обработки предприятиям незави- симо от форм собственности для последующей продажи на экспорт; реализация драгоценных камней в сырье и огра- ненных специализированным внешнеэконо
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |