Сравнительная характеристика
Исчерченной и неисчерченной мышечной ткани
Замечания преподавателя: ______________ _______
Оценка: _________ Практическое занятие № 2 Тема: «Соединительная ткань. Нервная ткань» Задание № 1 Заполните по образцу таблицу № 1. Таблица № 1 Соединительные ткани
Задание № 2 Написать схему «Классификация соединительной ткани».
Соединительная ткань
а) Собственно- б) ____________ в) _____________ г) _____________ соединительная 1. ____________ 1. _____________ 1. _____________ ткань ______________ _______________ 2. _____________ 1. ______________ 2. ____________ 2. ______________ 3. _____________ ________________ ______________ _______________ _______________ 2. ______________ 3. ____________ ________________ ______________ 3. ______________ 4. ______________ 5. ______________
Задание № 3 Назовите основные клетки рыхлой волокнистой соединительной ткани, которые активно участвуют в защите организма, и конкретные функции этих клеток. __________
Задание 4 В схеме «Нервная ткань» написать в скобках функции. Нервная ткань Нейрон Нейроглия Тело Отростки Макро- Микро- ( ) ( ) ( ) ( ) Аксон Дендрит ( ) ( ) Задание № 5 Написать схему: «Классификация нервных клеток и нервных волокон».
Нервная ткань Нервные клетки Нервные волокна
по строению: по функции: по строению: по функции: 1. ______________ 1. ____________ 1. ___________ 1. _____________ 2. ______________ 2. ____________ 2. ___________ 2. _____________ 3. ______________ 3. ____________ 4. ____________
Задание № 6 Будет ли распространяться возбуждение по нервным волокнам при перевязке или охлаждении нерва? _____________________ Замечания преподавателя: ______________ Оценка: __________ Практическое занятие № 3 (семинар-практикум) Тема: «Структура организма человека» Вопросы к семинару 1. Уровни биологической организации. 2. Клетка: понятие, функции. 3. Строение клетки: части, органоиды универсальные и специфические. Ядро. 4. Неклеточные формы живого вещества. Симпласт. 5. Понятие и группы тканей. 6. Эпителиальная ткань, ее особенности, функции, классификация. 7. Разновидности эпителиальной ткани (кубический, цилиндрический, эндотелий, мезотелий, мерцательный, переходный, многослойный плоский), их топография, функции, строение. 8. Железистый эпителий: понятие, строение, классификация. 9. Соединительная ткань, ее особенности, функции, классификация. 10. Разновидности соединительной ткани (рыхлая, плотная, жировая, хрящевая, костная, кровь), их топография, функции, особенности строения. 11. Мышечная ткань, ее свойства, функции, виды. 12. Исчерченная мышечная ткань, неисчерченная, сердечная, их топография, строение, свойства. 13. Нервная ткань, ее строение, свойства. 14. Орган: понятие, строение (полые, паренхиматозные). Системы органов. 15. Организм: понятие, свойства. 16. Части тела, поверхности, плоскости. 17. Полости и оболочки тела человека.
Литература (основная): 1. Швырев, А.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – стр. 13-41. 2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – стр. 18-42. 3. Самусев, Р.П., Липченко, В.Я. Атлас анатомии человека. – М.: «Мир и образование», 2004. – стр. 5-17.
Задание № 1 Проверьте себя по понятиям и терминам 1. Клетка 2. Органоиды 3. Миофибриллы 4. Нейрофибриллы 5. Тонофибриллы 6. Межклеточное вещество 7. Симпласт 8. Ткань 9. Железы 10. Эпителиоциты 11. Базальный 12. Апикальный 13. Бокаловидные клетки 14. Фибробласт 15. Макрофаги 16. Тучные клетки 17. Плазмоциты 18. Миоцит 19. Кардиомиоцит 20. Нейрон 21. Аксон 22. Дендрит 23. Нейроглия 24. Метаплазия 25. Орган 26. Паренхима 27. Строма 28. Система органов 29. Организм 30. Вентральная 31. Дорсальная 32. Латеральная 33. Медиальная 34. Проксимальный 35. Дистальный
Задание № 2 По рисунку № 1 проставьте обозначения. Рисунок № 1 Клетка
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 –
По рисунку № 2 определите разновидности ткани. Рисунок № 2 Эпителиальная ткань
По рисунку № 3 проставьте обозначения Рисунок № 3
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1071)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |