I. Организационный момент. Математика сложна,
* * Математика сложна, Но скажу с почтеньем: Математика нужна Всем без исключения! − Ребята, любите ли вы играть? Игра творит чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого — умельцем. Желаю, чтобы сегодня игра сделала для вас математику увлекательной, интересной и полезной. II. Проверка домашнего задания. а) Задание № 10. с. 15. − Сколько страниц мальчик прочитал за 3 дня? (126 страниц.) — Сколько страниц ему осталось прочитать? (2 страницы.) б) Задание N°11 (2—3-й столбцы), с. 15. — Назовите значения выражений 2-го столбца в порядке возрастания. (528, 645, 672, 830.) — Назовите значения выражений 3-го столбца в порядке убывания. (856, 417, 393, 206.) III. Целеполагание. Задание № 1. с. 16. − Составьте задачи по выражению «24 : 3». — Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (Ответы.) — Какие цели перед собой поставим? — Как называются компоненты действия деления? (Ответы.) IV. Устный счет. 1) Игра-соревнование «Кто быстрее доберется до флажка?». Два ученика работают на доске, остальные парами играют в игру «Да — нет». 2) Игра «Да — нет» (работа в парах). − Если вы согласны с утверждением, запишите «да», если не согласны — «нет». — Сумма чисел 320 и 680 равна 1 ООО. — Если 870 уменьшить на 130, то получится 750. — Число 560 больше числа 60 на 500. — Число 350 — это разность чисел 900 и 550. — Если 448 увеличить на 200, то получится 700. — Если 120 умножить на 3, то получится 360. — При делении 800 на 40 получится 20. — 20 — частное чисел 1 000 и 50. 3) Задание № 3. с. 16. − Сравните не вычисляя. Обратите внимание, что в каждой паре делимые одинаковые. Вывод: при одинаковых делимых то частное больше, у которого делитель будет меньше. 4) Задание № 10. с. 17. х = 300; 300 : 300 = 1. 5) Головоломка. − Попробуйте фигуру поделить на: а) 3 равные части; б) 4 равные части; в) 6 равных частей. \ 6) Решение задач. а) Дедушке 72 года. Сколько лет внуку Пете, если он младше дедушки в 6 раз? б) В 6 одинаковых пакетах 18 кг апельсинов. Сколько кг апельсинов в одном пакете? Сколько нужно взять пакетов, чтобы разместить в них 54 кг апельсинов? в) За 3 дня хозяйка израсходовала 300 г масла. Сколько масла потребуется из того же расчета на 10 дней? V. Повторение пройденного материала. Задание Ns 2. с, 16. 96 :4 = 24 Ученики находят частное при уменьшении делимого в трех случаях и сравнивают его с данным частным. Вывод: при уменьшении делимого в несколько раз частное также уменьшается во столько же раз. VI. Закрепление изученного материала. 1) Задание № 4. с. 16 (решить задачу). 1) 924 : 3 = 308 (кг) — моркови; 2) 308 + 318 = 626 (кг) — собрали капусты; 3) 924 - 626 = 298 (кг) — на столько больше собрали картофеля, чем капусты. С помощью рисунка можно увидеть и другие способы решения. Физкультминутка. Упражнения выполняются согласно тексту. * * * Как же долго мы сидели, Раз, два, три, потом — прыжок, Наши руки онемели, А теперь присядь скорее, Наши ноги затекли; Не держись за батарею. Ими топнем — раз, два, три! Со здоровьем все в порядке, Руки в стороны, дружок, Если делаешь зарядку. 2) Дифференцированная работа по группам. Учитель раздает учащимся геометрические фигуры желтого, синего и красного цвета, после этого дети образовывают группы в соответствии с цветом фигур. Группа с желтыми фигурами — задание № 6, с. 16. Группа с синими фигурами — задание № 8, с. 17. Группа с красными фигурами — задание № 5 *, с. 16. Проверка работы групп. 3) Решение уравнений (с комментированием). Задание № 9 (2—3-й столбцы), с. 17. 4) Составление выражений. Задание № 12. с. 17. 761 человека работают у доски, остальные составляют самостоятельно одно выражение на выбор. 5) Самостоятельная работа. Задание № 7. с. 17. Задание выполняется по рядам. Первый ряд решает примеры, записанные в первой строке, второй ряд — во второй строке, третий ряд — в третьей строке. Самопроверка. VII.Дополнительный материал для устного счета. − Проведем математические соревнования. Организовываются три команды: «Квадрат», «Треугольник», «Круг». 1) Игра «Цепочная. Учитель. Кто быстрее найдёт ответ?
2) Веселые задачки. За каждый правильный ответ команда получает баллы. * * * Бабка в горшок посадила горох. И урожай получился неплох. В каждом стручке -- По четыре хороших, Крупных да чистых И вкусных горошин. Собрано бабкой 17 стручков. Надо узнать, урожай-то каков? (17-4 = 68.) * * * Десять солдат шли на парад, Ладно мундиры на каждом сидят. Пуговиц было на каждом мундире По два ряда, а в ряду по четыре. Первым ответит кто из ребят, Сколько там пуговиц «шло» на парад? (2 • 4 * 10 = 80.) # % * Я с утра сегодня к деду С какой же скоростью На велосипеде еду. Домчали меня два колеса? И 12 километров (12 : 2 = 6 км/ч.) Преодолел за 2 часа. * * На птичьем дворе гусей дети кормили. Целыми семьями их выводили. Всего было пять гусиных семей, В каждой семье по двенадцать детей, Папа и мама, и бабушка с дедом. Сколько гусей собралось за обедом? (5-(12 +1 + 1 +1 + 1) = 80.)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |