VIII. Домашнее задание
Задание № 13. с. 59.
Тема: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЕЛИЧИН Цель: создать условия для отработки навыков преобразования величин; способствовать развитию логического мышления на основе решения текстовых задач; содействовать воспитанию позитивного отношения к соблюдению распорядка дня; учить распределять время с наибольшей пользой для здоровья. Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; модели часов; сюжетные картинки по теме «Режим дня»; иллюстрации полезных и неполезных продуктов питания. Ход урока I. Организационный момент. — Проверьте готовность своих рабочих мест к уроку. Теперь у вас все готово к овладению знаниями и умениями. Желаю вам успехов в этом! II. Целеполагание. — Прочитайте величины: 1 год, 1 месяц, 1 час, 1 килограмм, 1 сутки, 1 секунда, 1 век. Какая величина здесь лишняя? (1 килограмм.) — Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? — Верно, речь снова пойдет о времени, единицах его измерения, о том, какое важное значение время имеет в жизни каждого человека. — Предлагаю вам завершить предложение: «Точно установленный распорядок жизни — учебы, отдыха, питания, сна — называется... (режимом)». III. Проверка домашнего задания. На доске открывается сюжетная картинка по теме «Режим дня», связанная с подъемом утром в 6 ч 45 мин. — Какое время показано на этой картинке? — В это время организм пробуждается, сердце начинает биться быстрее, повышается артериальное давление. С этого момента для человека начинается новый день. А наш урок начинается с проверки домашнего задания. Задание № 13. с. 59. IV. Устный счет. Открывается вторая сюжетная картинка: человек умывается, а от воды и мыла разбегаются микробы. — Какое время указано на этой картинке? (б ч 50 мин.) — Может быть, кто-то из вас догадался, что в режиме дня находится между умыванием и завтраком? (Зарядка.) Правильно, зарядка. А завтракаем мы, как правило, в 7 часов. Покажите это время на моделях часов. * * Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть. 1) Игра «Полезно — неполезно». — Будем решать только те примеры, которые расположены на карточках с полезными продуктами. 48 *□ = 480 720 :□= 1 560 : □=10 1000 •□=8 000 •2 = 200 1000 .'□=10 7000 : □ = 1 000 3 600 : □ = 40 * * * Постоянно нужно есть Творог, простоквашу. Для зубов для ваших Если мой совет хороший, Фрукты, овощи, омлет, Вы похлопайте в ладоши. 2) Решение задач. а) К11 годам у ребенка 20 молочных зубов сменяются тем же количеством постоянных. Сколько постоянных зубов вырастает после 40 лет, если у взрослого человека 32 зуба? б) Добрый доктор Айболит А Лису лечил он дольше: Всех излечит, исцелит. На 15 минут больше. Он Волчицу не спеша Сколько времени всего Вылечил за полчаса. На лечение ушло? в) Задание № 5 *, с. 61. Среди чисел от 4 до 19 нужно найти число, которое делится без остатка на 2, на 3 и на 4. Чтобы сократить количество проб, учтем, что искомое число делится на 4, значит, оно содержит несколько четверок. Перебирая числа 4, 8 и т. д., убеждаемся, что только число 12 одновременно делится на 2, 3 и 4 без остатка. г) Задание № 2. с. 60. — В какое время обычно просыпается Наташа? (В 7 ч.) — В какое время в классе начинаются уроки? (В 8 ч 10 мин.) — В какое время уроки заканчиваются? (В 13 ч.) — В какое время Наташа приходит домой? (В 13 ч 15 мин.) — В какое время Наташа идет спать? (В 21 ч 15 мин.) 1) 8 ч 10 мин - 7 ч 05 мин = 1 ч 5 мин; 2) 13 ч - 8 ч 10 мин = 290 мин = 4 ч 50 мин; 3) 13 ч 15 мин -13 ч = 15 мин; 4)24 ч - 21 ч 15 мин = 2 ч 45 мин — будет спать до полночи и еще 7 ч. Всего Наташа будет спать 2 ч 45 мин + 7 ч = 9 ч 45 мин. V. Закрепление изученного материала. На доске открывается следующая сюжетная картинка, на которой изображено время — 8.00 ч — начало уроков в школе. — Какое время показывают эти часы? (8.00.) * * На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. 1) Фронтальная работа (с комментированием). Задание № 1. с. 60. 2) Работа в парах. Задание № 3. с. 60. 3) Работа в группах. Задание № 6. с. 61. Организовываются 3 группы. Каждая группа составляет по одному числовому выражению и решает его. Группы обмениваются решенными выражениями и выполняют взаимопроверку. Физкультминутка. Выполняется комплекс упражнений для утренней гимнастики. * * Чтобы не был хилым, вялым, Не хворал и был в порядке, Не лежал под одеялом, Делай каждый день зарядку! 4) Решение задач. а) Задание № 4. с. 61. 1) 15 • 4 = 60 (км); 2) 96-60 = 36 (км); 3) 36 :12 = 3 (ч). б) Задание № 7. с. 59. В результате вычислений получаем, что четырехугольник имеет две стороны по 3 см и две стороны по 6 см. — Является ли этот четырехугольник прямоугольником? Не обязательно. Например, обратите внимание на рисунки. 5) Самостоятельная работа. а) Выразить в минутах: 3 ч 25 мин, 1/2 сут. 6) Выразить в секундах: 1 мин 48 с, 5 мин. в) Выполнить преобразование величин. 30ч= сут ч 300мин= ч Змин12с= с 8ч 25 мин = мин 95мин= ч мин 180с = мин г) Решить задачу. Турист прошел в первый день 35 км, а во второй — 25 км. Всего он находился в пути 12 ч. Сколько времени был в пути турист каждый день, если его скорость не изменялась? Проверка выполненной работы. VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. — С чем мы сегодня знакомились на уроке? -- Что вы можете сказать о своем режиме дня? * * Если будешь ты стремиться Лучше будешь ты учиться, Распорядок выполнять. Лучше будешь отдыхать. VII.Домашнее задание. Открывается следующая сюжетная картинка, отражающая очередной этап режима дня — возвращение из школы домой в 13 ч 40 мин. * * По дороге не зевай, Быстренько домой шагай. — Какое время изображено на этой картинке? (13 ч 40 мин.) — Именно в это время биологические часы говорят нам о том, что организму пора отдохнуть. Наш урок подошел к концу, пришло время записать домашнее задание и немного отдохнуть. Задания № 8—9. с. 61
Тема: сравнение ВЕЛИЧИН Цель: создать условия для работы над закреплением знания таблиц соотношения единиц длины и массы; способствовать отработке навыков сравнения чисел и величин; содействовать воспитанию ответственности, желания хорошо учиться. Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; карточки для дифференцированной работы в группах; карточки для индивидуальной работы в игре «Быстрый счет»; маленькие звездочки, «звезда удачи», «искорка удачи» для рефлексии. Ход урока I. Организационный момент. — Сегодня я хочу начать урок со стихотворения, которое поможет вам определить, чем мы будем заниматься на уроке. * * * Математика повсюду. Вот строительство большое. Глазом только поведешь — Прежде чем его начать, И примеров сразу уйму Нужно все еще подробно Ты вокруг себя найдешь. Начертить и рассчитать. Каждый день, вставая бодро, А иначе рамы будут с перекосом, Начинаешь уж решать: Потолок провалится. Идти тихо или быстро, А кому, друзья, скажите, Чтобы в класс не опоздать. Это может нравиться? — Итак, что вы можете сказать о наших планах на урок? (Будем решать примеры, задачи, работать с величинами.) * * Если хочешь строить мост, Иль вести машину ввысь, Наблюдать движенье звезд, Хорошо работай в школе, Управлять машиной в поле Добросовестно учись! II. Целеполагание. — Обратите внимание на величины, записанные на доске: 5 км 360 м; 50 360 м; 53 060 м; 53 км 600 м; 5 036 м; 5 км 603 м; 5 306 м; 53 700 м. — Что вы можете про них сказать? (Это единицы измерения длины.) — Что с этими величинами мы можем сделать? (Выразить в более крупных или мелких единицах измерения, сравнить, расположить в порядке возрастания или убывания, сложить и т. д.) — Итак, сегодня при работе с величинами особое внимание уделим теме «Сравнение величин». — Как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке? III. Проверка домашнего задания, а) Задание № 9. с. 61. — Назовите числа, которые записали по убыванию. Ответ: 700 000, 440 200, 401 060, 300 040, 100 000, 60 500, 60 400, 37 005. 61 Задание № 8. с. 61. — Назовите ответ задачи. Ответ: 48 : 4 • 5 = 60 (с.). IV. Устный счет. 1) Сравнить. 4м 10 дм □ 900 см 4 дм 28 см □ 42 дм 9 см 8м 40 см □ 790 см 2 м □ 30 дм 8дм □ 900 мм 600 см □ 70 дм 2) Дифференцированная работа по группам. п1 группа. Сравнить числа. 5006 5 060 2 999 □ 3 000 45284428 3624 З 634 7 280 □ 7 286 93898000 2 группа. Сравнить. 30 дес. □ 400 ед. 50 с. □ 60 дес. 89 ед. □ 47 дес. 90 дес. □ 8 с. 29 с. □ 42 дес. 68 ед. □ 124 дес. 3 группа. В «окошки» вставить цифры, чтобы неравенства были верными. I 3) а) Игра «Быстрый счет». Два ученика работают у доски, вставляя пропущенные числа, чтобы получились ответы, расположенные на ступенях лесенки. Остальные выполняют задания на карточках. Ь) Задание на индивидуальных карточках (по вариантам), 1 вариант. 360 : * = 60 * • 1 000 = 5 000 30 • * = 96 930 : * = 310 *:6 = 100 56 000 : * = 70 II вариант. 860 * = 430 260 . * = 520 42 * = 840 8 • * = 8 000 7200 : * = 90 56 000 : * = 70 Проверка выполненной работы. Ученики, работавшие индивидуально на карточках, проверяют работу учеников, работавших у доски. 4) Решение задач. а) Задание № 4. с. 62. б) Задание N9 5. с. 63. Можно составить следующую задачу: «Купили 3 мешка муки по 63 кг в каждом и 4 мешка сахара по 46 кг в каждом. На сколько больше килограммов купили муки, чем сахара?».
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |