ценообразующие факторы.
Ценообразующие факторы - многообразие условий, в которых формируются структура и уровень цены. Все многообразие ценообразующих факторов, как показывает экономическая практика, можно разделить на три группы: -базовые (неконъюнктурные);-конъюнктурные;-регулирующие, связанные с государственной политикой. Базовые (неконъюнктурные) факторы предопределяют относительно высокую стабильность развития ценовых показателей. Действие этой группы факторов различно на рынках разных типов. Так, в условиях товарного рынка неконъюнктурные факторы считаются внутрипроизводственными, затратными, стоимостными, поскольку движение цен под воздействием лишь этих факторов однонаправленно с движением затрат. Действие конъюнктурных факторов объясняется изменчивостью рынка и зависит от политических условий, влияния моды, предпочтений потребителя и др. Регулирующие факторы проявляются тем очевиднее, чем активнее вмешательство государства в экономику. Ценовые ограничения со стороны государства могут носить рекомендательный или жесткий административный характер По мере развития рынка, все большего насыщения его товарами и услугами возрастает роль конъюнктурных факторов. В настоящее время существуют типы рынков и группы благ, применительно к которым называют только конъюнктурные факторы, например, земля и ценные бумаги. Они оцениваются опосредованно через сопоставление с ценностью взаимозаменяемых благ. Внутренние ценообразующие факторы: К внутренним относятся факторы, на которые фирма способна воздействовать. Во-первых, это мероприятия, связанные с управлением затратами. Во-вторых, это формирование оптимальной номенклатуры фирмы. В-третьих, это совершенствование маркетинговых исследований рынка, что предполагает более глубокое изучение конкурентной среды, рекламной деятельности, повышение имиджа фирмы и др. В-четвертых, это привлечение финансовых ресурсов и их эффективное использование. В-пятых, это обоснованное формирование и использование ценовой политики фирмы. В-шестых, это совершенствование организационного механизма предприятия. К нему можно отнести совершенствование работы с поставщиками и потребителями, выбор системы оплаты продукции и материальных ресурсов, оптимизация организационной структуры и др. Внешние факторы можно условно подразделить на две группы: внешние факторы, обусловленные национвиями, и внешние факторы, связанные с международной экономикой. Внешние факторы, обусловленные национальной экономикой: разработка и применение государственной налоговой, денежно- кредитной и амортизационной политики; использование системы таможенных пошлин на импортные и экспортные товары: · установление минимальной оплаты груда; · проведение антимонопольной политики; · инфляционные процессы; · уровень благосостояния народа; · вкусы и предпочтения потребителей и др. Внешние факторы, связанные с мировой экономикой: · изменение мировых цен (цен на мировых товарных рынках); · изменение валютных курсов; · конъюнктура мировых товарных и фондовых рынков: · использование запретов и ограничений во внешней торговле различных стран и др. Инновации понятие и виды. Жизненный цикл инноваций. Иннова́ция— это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Виды 1. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.); 2. Инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.); 3. Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации: * радикальные (базовые); * улучшающие; * модификационные (частные). Перечисленные виды инноваций отличаются друг от друга по степени охвата стадий жизненного цикла. Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта. Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих: · зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества; · рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок); · зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж); · насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж); · упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка). С позиций инновационной деятельности целесообразно различать как жизненные циклы производства, так и жизненные циклы обращения новшества. Первая стадия – внедрение новшества – является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса, И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и не загруженность мощностей. Вторая стадия – стадия промышленного освоения производства – характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции. Третья стадия – стадия подъема – отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства. Четвертая стадия – стадия зрелости и стабилизации – характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей. Пятая стадия – стадия увядания или упадка – связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |