Укажите, какое утверждение отражает позицию автора прочитанного текста.
1) Природа воздействует на наше сознание и душу. 2) Сегодня природу рек изучают специалисты разных областей науки. 3) Надо научиться любоваться красотой могучей реки Волги. 4) Остановить загрязнение великой реки Волги - наш долг перед будущими поколениями. 4. Определите стиль и тип речи прочитанного текста. 1) разговорный стиль, повествование 2) публицистический стиль, рассуждение 3) художественный стиль, описание 4) научно-популярный стиль, повествование и описание 5. Укажите, какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью 1) 10 2) 14 3) 22 4) 27 6. Укажите, в каком предложении текста автором использован фразеологизм. 1) 4 2) 15 3) 19 4) 21 7. Укажите, в каком слове количество букв и звуков совпадает (предложения 12 -14). 1) выкинуть 2) какие 3) её 4) приволье 8. Укажите способ образования слова ПРИВОЛЬНО из предложения 24 прочитанного текста. 1) суффиксальный 2) бессуффиксный 3) приставочный 4) приставочно-суффиксальный 9. Укажите, какой частью речи является слово КАКОЙ-НИБУДЬ из предложения 21. 1) причастие 2) наречие 3) прилагательное 4) местоимение Укажите, в каком сложном предложении одна из частей представляет собой односоставное обобщённо-личное предложение. 1) 5 2) 11 3) 19 4) 21 11. Укажите, какая характеристика предложения 39 является верной. 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложное бессоюзное 4) простое Часть 3 12. Напишите небольшое сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) на тему «Беречь природу - долг каждого человека». Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Дополнительные задания по тексту И. Смольникова Укажите, какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения с предлогом. 1) 5 2) 8 3) 13 4) 25 Укажите, какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. 1) 4 2) 5 3) 13 4) 20 Укажите, какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью лексического повтора и частицы. 1) 11 2) 16 3) 24 4) 17 6.1. Укажите предложение, в котором использованы АНТОНИМЫ. 1) 5 2) 16 3) 24 4) 25 Укажите, в каком(-их) предложении(-ях) прочитанного текста использованы контекстные (контекстуальные) синонимы. 1) 5 2) 17,18 3) 30-35 4) 37-39 6.3. Укажите значение слова КАСКАД из седьмого (7) предложения. 1) стремительный поток 2) имитация падений 3) водопад, низвергающийся уступами 4) группа водопадов 6.4. Укажите значение слова ПЛЁС предложений 13 -14 прочитанного текста. 1) пристань 2) участок русла реки более глубокий по сравнению с выше и ниже расположенными 3) защищённая от ветра, волн и течений прибрежная часть водного пространства для стоянки судов 4) часть водоёма, обособленная от открытых вод отрезками берега или островками 6.5. Укажите, какое(-ие) средство(-а) выразительности использовано(-ы) в предложениях 7-12 прочитанного текста. 1) разговорная лексика 2) метафора 3) антитеза, эпитет 4) гипербола 6.6. Укажите, какое(-ие) средство(-а) выразительности использовано(-ы) в предложениях 25 - 35 прочитанного текста. 1) эпитеты, парцелляция 2) синтаксический параллелизм 3) риторический вопрос, сравнение 4) градация Укажите, какое средство выразительности ИСПОЛЬЗУЕТ автор в двадцатом (20) предложении прочитанного текста. 1) ирония 2) каламбур 3) метафора 4) эпитет 7.1. Укажите, в каком слове все согласные звуки ГЛУХИЕ (предложения 7-11). 1) каскад 2) сейчас 3) рывок 4) эпической 7.2. Укажите, в каком слове все согласные звуки ГЛУХИЕ (предложения 17 - 21). 1) цветочки 2) такое 3) писатель 4) кстати
Укажите способ образования слова НЕОБОЗРИМОСТЬЮ из предложения 22 прочитанного текста. 1) приставочно-суффиксальный 2) приставочный 3) суффиксальный 4) бессуффиксный Укажите правильную морфологическую характеристику слова (о) ЧЁМ из предложения 21. 1) частица 2) местоимение 3) союз 4) наречие Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОТРАВЛЕНА из предложения 35. 1) краткое причастие 2) наречие 3) краткое прилагательное 4) глагол 9.3.Укажите правильную морфологическую характеристику сочетания слов БОЛЕЕ ДЕШЁВОГО из предложения 5. 1) прилагательное в превосходной степени 2) наречие в превосходной степени 3) прилагательное в сравнительной степени 4) категория состояния в сравнительной степени 9.4. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДАРЁННЫЙ из предложения 21. 1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) имя прилагательное 4) категория состояния 10.1.Укажите простое односоставное неопределённо-личное предложение. 1) 7 2) 12 3) 30 4) 37 11.1.Укажите, какая характеристика предложения 25 является верной. 1) сложносочинённое 2) сложное с сочинительной и подчинительной связью 3) сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое
ВАРИАНТ 5 Часть 1 1. Прослушайте текст, напишите подробное изложение Если у человека отличная память, быстрый и проницательный ум, высокая работоспособность, но он подвержен страхам или излишней мнительности, завистлив и подозрителен, то ни труд, ни отдых не принесут ему той радости, какую могли бы принести. Перед каждым человеком стоит сложная задача — научиться управлять своими переживаниями, своими «страхами». Не будем говорить о тех коротких и очень сильных эффектах, вызванных внезапной опасностью, от которых люди иногда даже погибают. Часто людей пугает неизвестность, незнание того, что может произойти в незнакомой ситуации. Так, у некоторых детей зарождается страх перед темнотой, у многих горожан — страх перед лесом, животными. Постепенно этот страх закрепляется, и изжить его уже не так просто. Французский врач Бомбар, служивший в портовом госпитале, знал от своих пациентов, что нередко после кораблекрушения люди погибают в лодках не от голода и не от жажды, а от страха перед неизвестностью, перед ожидающими их трудностями, от неверия в возможность спасения. И вот что сделал Бомбар, движимый невероятным благородным состраданием к людям, желанием избавить их от губительного страха перед морем. Он в одиночестве, питаясь только тем, что давало ему море, собирая для питья дождевую воду, в небольшой лодке пересек Атлантический океан и через шестьдесят пять дней плавания высадился на американский берег. Тем самым он доказал, что, даже оказавшись в открытом океане без еды и питья, человек должен несокрушимо верить в спасение, оно возможно! Бомбар правильно понял, что от многих страхов можно избавиться, если больше знать о мире, в котором живешь и не бояться его. (По М. Коченову) Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-11 (1)Не знаю, как вам, а мне всегда хотелось понять загадку, механизм страха. (2)Страх — ... нашей природы. (З)Страх — древнейший ответ всех живых существ на опасность, реальную или вымышленную. (4)Страх с незапамятных времен весьма успешно обеспечивал и продолжает обеспечивать наше выживание. (З)Реакция эта непроизвольная, свойственная абсолютно всем, даже простейшим. (б)Одноклеточная амеба в случае угрозы испускает содержимое собственной протоплазмы, стараясь если не исчезнуть совсем, то хотя бы, сжавшись, очень сильно уменьшиться. (7)Страус зарывает голову в песок, ящерица отбрасывает хвост. (8)А человек? (9)Современному человеку приходится ой как непросто... (Ю)Можно смело утверждать, что любая вещь, человек или действие могут быть потенциальным поводом для чьего-то страха. (И)Кого-то пугают мыши, пауки, ночные мотыльки. (12)Кто-то до дрожи боится косых взглядов или «подмоченной» репутации. (13)Бывает страх неизвестности или случайности, страх перед судьбой, перед узостью выбора и перед широтой выбора («бегство от свободы»). (14)Страхи бывают осознаваемые и неосознаваемые, эпизодические и хронические, иногда переходящие в их крайние проявления — фобии. (15)Психолог Владимир Леви выделяет свойственные большинству людей категории страхов: танатофобии, куда относится боязнь боли, уколов, зубоврачебных процедур, социо-фобии, например: боязнь выступлений, экзаменов, встреч, и другие. (16)Фобии — богатая тема. (17)Не зря в словарном запасе даже не очень пугливого человека есть такие слова, как клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства) и акрофобия (боязнь высоты). (18)Сегодня многим знакомы неологизмы вроде «начальникофобии» (ног не чует под собой и фа не смеет открыть перед начальником), «работофобии». (19)Словом, у страха глаза велики, а всех страхов не перечислить. (20) А ведь зря боимся... (21 )Статистика утверждает, что 85 % наших страхов вряд ли когда-нибудь, а скорее никогда не оправдаются... (22)А те, что оправдаются, частично оправдаются именно благодаря нашим ожиданиям. (23)Ведь уже никто не спорит с тезисом о том, что наши ожидания сильно влияют на то, что случится в будущем. (24)Страху учатся. (25)А значит, можно и разучиться! (26)Главное — очень сильно захотеть. (27)Не зря говорят: «хочу» — это половина «могу». (28)Страх стоит попытаться «приручить». (29)Многие великие утверждают, что от многих страхов можно избавиться, если много знать об окружающем тебя мире. (30)Узнавайте больше - и конец страхам! (По Е. Андреевой)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (981)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |