Отраслевая структура национальной экономики
Ещё в 1860-х большая часть финского населения была занята в сельском хозяйстве. Индустриализация Финляндии началась со строительства бумажных фабрик и прядильных мануфактур в конце XIX века. Если в 40-50-е годы на сельское и лесное хозяйство приходилось более четверти ВНП, то к 21 веку — около 3 %. Доминирующей стала сфера услуг, создающая более 60 % ВНП и увеличившая свою долю в ВНП соответственно почти в 2 раза. Доля промышленности росла вплоть до 80-х годов, превысив 30 %, после чего её удельный вес несколько сократился и стабилизировался на уровне около 28 %. Основные сектора финской экономики: лесной, информационный и телекоммуникационный, металлургический, энергетический, бизнес-услуг, здравоохранения, машиностроительный, пищевой, строительный. Промышленность и энергетика Финляндии Процесс индустриализации опирался на развитие металлургии, машиностроения, химии и энергетики. К концу 90-х годов по сравнению с началом 50-х годов по добавленной стоимости доля машиностроения выросла с 25 % до 36 %, доля химии увеличилась с 7 % до 10 %, возросла также доля металлургии с 3 % до 5 %, доля энергетики повысилась с 4 % до 9 %, улучшила свои позиции полиграфия с 3 % до 6 %, лесобумажная промышленность практически сохранила свое положение на уровне 20 %, но внутри неё уменьшилась доля деревообработки с 10 % до 5 %, а доля целлюлозно-бумажной промышленности возросла с 10 % до 15 %, сократился удельный вес пищевой промышленности с 11 % до 8 %, легкой промышленности с 17 % до 2 %, промышленности стройматериалов с 5 % до 3 %, горнодобывающей промышленности с 3 % до 1 %. К 2007 году на Финляндию приходилось 10 % мирового объёма экспорта лесной и целлюлозно-бумажной продукции, а по типографской бумаге её сегмент в мировом экспорте составил 20 %. В 2004 году 68 % энергоресурсов были импортными. Большая часть энергоресурсов импортируется из России. 48 % энергоресурсов потребляется в промышленности. Финансовая система Финляндии В 2002 году основные статьи бюджетных доходов были: 35,1 % — налоги на доходы и капитал, 28,9 % — налог на добавленную стоимость, 16,7 % — другие доходы, 13,7 % — акцизы на табачные изделия, алкогольные напитки, топливо и др. Наиболее значительными бюджетными расходами являются: 18,5 % — государственные субсидии домашним хозяйствам, 18,8 % — обслуживание государственной задолженности, 15,5 % — государственная помощь муниципалитетам, 7,1 % — субсидии промышленности, 9,8 % -инвестиции и прочее. Основные сектора финской экономики: лесной, информационный и телекоммуникационный, металлургический, энергетический, бизнес-услуг, здравоохранения, машиностроительный, пищевой, строительный. Энергетика: в 2004 году 68 % энергоресурсов были импортными. Большая часть энергоресурсов импортируется из России. 48 % энергоресурсов потребляется в промышленности. Лесная: обычно говорят, что Финляндия и её экономика обязаны всем лесной промышленности. Действительно, у Финляндии нет других природных ресурсов, лес — главное богатство Финляндии. Финские лесоперерабатывающие компании UPM-Kymmene и Stora Enso одни из крупнейших в мире, кроме того, многие известные финские компании начинали с лесопереработки, в том числе и гордость финской экономики компания Nokia, которая начала свою деятельность в 1865 году с небольшого целлюлозного завода. Интересно, что Nokia продала свои целлюлозные предприятия только в начале 1990-х, когда решила сделать ставку на телекоммуникации. Процесс индустриализации опирался на развитие металлургии, машиностроения, химии и энергетики. К концу 1990-х годов по сравнению с началом 50-х годов по добавленной стоимости доля машиностроения выросла с 25 % до 36 %, доля химии увеличилась с 7 % до 10 %, возросла также доля металлургии с 3 % до 5 %, доля энергетики повысилась с 4 % до 9 %, улучшила свои позиции полиграфия с 3 % до 6 %, лесобумажная промышленность практически сохранила свое положение на уровне 20 %, но внутри неё уменьшилась доля деревообработки с 10 % до 5 %, а доля целлюлозно-бумажной промышленности возросла с 10 % до 15 %, сократился удельный вес пищевой промышленности с 11 % до 8 %, легкой промышленности с 17 % до 2 %, промышленности стройматериалов с 5 % до 3 %, горнодобывающей промышленности с 3 % до 1 %. К 2007 году на Финляндию приходилось 10 % мирового объёма экспорта лесной и целлюлозно-бумажной продукции, а по типографской бумаге её сегмент в мировом экспорте составил 20 % Электротехническая и ИТ: Nokia — финская транснациональная компания, один из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Металлургическая и машиностроительная: компания Sisu Auto производит грузовые автомобили и спецтехнику. Компания Wärtsilä производит судовые двигатели различной мощности, винтовые механизмы, различные типы уплотнителей, контрольные системы и другое оборудование. Копания Kone специализируется на производстве лифтов, эскалаторов, траволаторов и пассажирских подъемников. Копания Abloy — известный производитель замков, систем запирания и строительных скобяных изделий, а также разработчик изделий в области технологии электромеханических замков.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |