Техника исполнения шагов
В первые годы своего появления французская кадриль принесла в Россию и особенную манеру исполнения — chassé-jeté-assemblé и различные связки. В повести “Лейтенант Венцов”, изданной в 1840-м году автор сетует: “- так ли мы танцовали? что только переймешь у танцмейстера: и антраша, и глиссад и всякие па, — все подавай бывало на чистоган. Со стороны поглядишь — загляденье: кто во что горазд, словно выставка; а нынче?” [Маяк современного просвещения, 1840, с.14]
Уже к 1830-м годам шаги упрощаются, и в учебнике Максина в 1839-м году предлагается исполнять только базовое chassé-jeté-assemblé, но даже это упрощение клеймится критиками как безнадежно устаревшее: “Ученик г-на Максина, отправляясь на бал, должен будет непременно забыть все его правила, — ходить, а не прыгать, горбиться и представлять ротозея, а не вытягиваться, и пропускать не только соло и па, но едва, едва делать фигуры... Тогда только он будет модный танцор, нынешний плясун… О времена! о нравы!” [Сын отечества, 1840, с. 461]
Возвращаясь к рассматриваемому периоду, следует отметить, что все учебники до 1884 года [Кублицкий, 1884, с. 4], а некоторые и после этого [Лихой русский танцор, 1885, с.12], в качестве основного шага описывают chassé, которые заканчиваются двумя обычными шагами вперед в 3-ю или 5-ю позицию. В случае, когда необходимо развернуться в конце перехода, эти шаги используются для поворота. Все авторы называют эти два шага термином “амбуате” (emboîté) [Колиньяр, 1869, с. 23][Линдрот, 1871, с. 7][Клемм, 1873, с. 27][Дебэ, 1876, c. 324], или pas élevés [Цорн, 1890, с. 187].
Петрова [Петрова, 1878, с. 20] отмечает, что мужчины, вместо исполнения этих шагов просто дважды притопывают ногами, она же пишет, что во французской кадрили все ходят особой танцевальной “порхающей” походкой, не уточняя, что именно имеется в виду [Петрова, 1878, с. 30].
Цорн [Цорн, 1890, с. 203] указывает, что лица, которые желают исполнять шаги более точно, вместо pas élevés могут делать jeté и assemblé, однако тут же пишет, что на балах так уже не танцуют. Он также указывает, что в моду входит исполнение кадрили с высоким темпом (¼ = 144 М.М.), на простых шагах.
Начиная с 1890 года в большинстве руководств акцентируется внимание на том, что фигуры французской кадрили исполняются простыми шагами ([Праусс, 1891, с. 1],[Стамбули, 1891, с.6],[Чистяков, 1893, с. 121] и др.). Иногда упоминается chassé совместно с простыми шагами [Шухмин, 1913, с. 65] Варианты исполнения основных туров Существует некоторая путаница в наименовании: традиционно, простые движения из 4 или 8 тактов, из которых формируются части кадрили, называются фигурами, однако то же название имеют и сами части. Для разделения этих понятий Цорн предложил ввести слово “куплет”, для обозначения части кадрили [Цорн, 1890, с.200], а для набора движений добавил понятие “фраза”. Однако мне кажется более уместным здесь использовать понятие “тур”, и Цорн признает, что это название используется “более ста лет” [Цорн, 1890, с. 201]. Chaîne anglaise Исполняют ведущая пара и пара vis-à-vis. Половина этого тура (Demi Chaîne anglaise) выполняется так: Две пары переходят на места vis-à-vis, так, чтобы дама первой пары прошла между дамой и кавалером второй пары, а дама второй между кавалером и дамой первой. После второго chassé дамы идут налево, на места дам vis-à-vis, кавалеры пропускают их и идут направо на места кавалеров [Дебэ, 1876, с. 330]. В начале тура партнеры держатся за руки, после первого chassé руки опускаются. И только Цорн указывает, что для обучения лучше подавать правые руки vis-à-vis, а левые своим партнерам, тогда будет проще ориентироваться [Цорн, 1890, с. 207]. Для выполнения полного тура танцоры выполняют эту часть еще раз, и возвращаются на свои места. Весь тур занимает 8 тактов, половина — 4 такта. Balancé Исходное положение перед началом: танцоры одной пары стоят лицом к лицу. Этот тур в ряде учебников описан по-разному:
Весь тур занимает 4 такта. Tour de main Исходное положение перед началом: танцоры одной пары стоят лицом к лицу. Чаще всего выполняется после предыдущего тура. Здесь авторы часто путают tour de main (оборот за руку) и tour des mains (оборот за руки) и у разных авторов фигура может выполняться различными способами вне зависимости от точного написания:
Цорн указывает, что многие пишут tour de main, при этом рекомендуют подавать обе руки [Цорн, 1890, с. 209] Весь тур занимает 4 такта. Chaîne des dames Исполняют ведущая пара и пара vis-à-vis. В большинстве руководств этот тур описывается так: Дамы противоположных пар сходятся, подавая друг другу правые руки, и переходят на места vis-à-vis, подавая кавалеру левые руки. Двигаясь с кавалером по небольшому кругу против часовой стрелки, дамы приходят на места дам vis-à-vis. Все повторяется еще раз, и дамы возвращаются на свои места. В учебнике Дунин-Барковской [Дунин-Барковская, 1890, с. 20] этот вариант назван неправильным, и предложен другой: дамы подают сначала левые руки друг другу, а затем правые кавалерам. Однако другие авторы придерживаются первого варианта.
При этом авторы часто забывают или не считают важным указывать действия кавалера. Например, Колиньяр обходит этот вопрос молчанием, а Дебэ лишь указывает, что кавалер принимает руку дамы, и делает с ней круг на месте [Дебэ, 1876, с. 331]. Петрова подчеркивает, что в ее время кавалеры просто стоят на месте, а раньше кавалеры выходили вперед, чтобы встретить даму на полпути [Петрова, 1878, с. 36]. Кублицкий и Цорн пишут, что кавалеры одновременно с дамами танцуют навстречу в правую сторону, чтобы встретить даму vis-à-vis [Кублицкий, 1884, с. 14], [Цорн, 1890, с. 209]. Согласно Чистякову, кавалер стоит на месте, и только приняв даму левой рукой делает одно chassé полукругом, правым плечом вперед [Чистяков, 1896, с. 103] Весь тур занимает 8 тактов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |