Игровое упражнение «Назови ласково»
Сельдь – селёдочка Окунь - … Ёрш - … Щука - … Сом - …
Игровое упражнение «Чьи хвосты?» Хвост щуки (Чей?) – щучий Хвост ерша - … Хвост окуня - … Хвост акулы - …
Беседа на тему: «Что мы знаем о рыбах?»
Цель:пополнить знания детей о рыбах. Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Напомнить способ классификации предметов. Вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними. Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка. Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле. Активизация словаря: телескоп, вуалехвост, гуппи, меченосец, чешуйки, плавники, жабры, Материал: картинки иллюстрации с изображением различных рыб, воробья; Ход Воспитатель:Блещет в речке чистой
Воспитатель: Дети, взгляните на картинки, подумайте и скажите кто тут лишний. (ответы детей) Воспитатель: Как вы определили, что лишний — воробей. Дети: Смотрели, кого больше, и кто не относится к этой большой группе предметов. Воспитатель: Назовите изображённых рыб и дайте краткое описание внешнего вида каждой. Рассказывайте по образцу высказывания: «Эта толстая, усатая, немного похожая на кита, рыба называется сом». Или: «Рыбка с толстым туловищем и длинными, легкими, свисающими плавниками и хвостом называется вуалехвост».
Описательные рассказы детей. Воспитатель: Дети, какая, по вашему мнению, рыба самая красивая, - самая некрасивая, - самая большая, - самая маленькая. Ответы детей. Воспитатель: Рыбы такие разные и так непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом — рыбы? Дети: (называют общие признаки рыб) Все они живут в воде. Имеют голову, туловище, хвост, плавники; на голове рот, глаза и жабры. «У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это? Дети: Рыбы. Воспитатель: А монетки — это? Дети: Чешуя. Чешуйки круглые, блестящие, плотно прилегают к телу рыбы. Воспитатель: Серебряные или золотые монетки? Дети: И те, и другие, но чаще серебряные. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, рыбы плавают с помощью плавников. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Шевелят плавниками и плывут. Плавник... плавать. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо. (ответы детей) Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом, не всегда видит корм. Физминутка «К речке быстрой» Педагог цитирует отрывок из стихотворения И. Токмаковой: Воспитатель: Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? (И. Токмакова. Где спит рыбка?) Где же спит рыбка и как? Дети: Спит рыбка у дна или среди растений, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами).
Воспитатель группирует картинки, отделяя аквариумных рыб от рыб, живущих в открытых водоемах. Спрашивает, не догадались ли дети, почему она отделила одних рыб от других. Воспитатель: Перечислите аквариумных рыбок, затем назовите рыб, живущих в прудах и озерах. Ответы детей Воспитатель: Кто из вас ребята видел рыб в реке или в пруду? Расскажите, как вы их заметили, как рыбы выглядели (2—3 ответа). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? Ответы детей. Воспитатель: И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее — будем умнее. Заканчивая занятие, воспитатель обращается к детям: «Что нового узнали вы сегодня о рыбах? О каких рыбах вы хотите узнать поподробнее.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1079)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |