Анализ результатов исследования акцентуации характеров студентов группы БУП-311и БУП-312
Далее мы провели исследование акцентуаций характера студентов групп БУП-311 и 312 по опроснику Ганса Шмишека. Результаты представим на рисунке 2.6. Рисунок 2.6 – Результаты исследования группы БУП-311по опроснику Ганса Шмишека
Можно увидеть, что в группе БУП-311 не встречаются студенты шизоидной акцентуацией (соотносится с застревающей по Карлу Леонгарду), демонстративный тип встречается у 12% тестируемых, экзальтированный у 23% респондентов, остальные интересующие на акцентуации у исследуемых нами студентов не встречаются. При этом из 8 человек с выявленными акцентуациями, у 4 они ярко выражены, при этом ярко выражена экзальтированная акцентуация у 3 человек и демонстративная – у одного. Экзальтированная акцентуация не вполне сочетается с управленческой деятельностью и требует повышенного внимания к саморазвитию и образовательному процессу. Для группы БУП-312 результаты представлены на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 - Результаты исследования группы БУП-312 по опроснику Ганса Шмишека
Согласно данных рисунка, экзальтированный тип акцентуации в группе БУП-312 – у 24% респондентов, шизоидный – не встречается, демонстративный у 14,2% респондентов.Настораживает, что в группе БУП – 312 также высокий процент экзальтированных студентов. С целью подтверждения данных исследования мы провели опрос по собственной анкете (Приложение В), составленной на основе ряда опросников, данные полученные в результате приведем на рисунке 2.8. Рисунок 2.8 – Результаты анкетного опроса групп БУП-311 и БУП-312 Как видим, в группе БУП-312 обнаружено 7 представителей с экзальтированной акцентукацией и 1й человек – с шизоидной, что слегка расходится с предыдущим опросом, также один студент с шизоидным типом акцентуации есть в группе БУП-311. В целом можно отметить также наличие студентов с конформным типом акцентуации (1 в БУП-311, 2 – в БУП – 312). Таким образом, подытоживая результаты исследования акцентуаций, можно сделать вывод о том, что проблемой является: а) высокий процент с экзальтированной акцентуацией; б) низкая доля с шизоидной акцентуацией характера; в) яркая выраженность экзальтированной и демонстративной акцентуации в группах. После этого мы провели исследование по анкете, приведенной в (Приложении Г) к настоящей работе, чтобы выявить уровень знаний в сфере акцентуации характера. Результаты ответов на анкету в группе БУП-311 приведены на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 – Результаты исследования знаний в сфере акцентуаций в группе БУП-311
Как видим, в результате исследования знаний в сфере акцентуаций характера можно отметить, что у 5 студентов (19%) знания высокие - на 10 баллов из 10, к 8 – 7-9 баллов (31%), что является также положительным моментом; при этом у 2 человек знаний в сфере акцентуаций практически нет, а 15% набрали от 3 до 5 балов. То есть, у части студентов группы БУП-311 наблюдается низкий уровень знаний в сфере акцентуаций. Рассмотри результаты группы БУП-312 (рисунок 2.10).
Рисунок 2.10 – Результаты анкетирования по акцентуациям для группы БУП-312
В группе БУП-312 больше студентов ответили на 10 баллов из 10, при этом тех, кто ответил на 3-5 баллов также меньше. Можно отметить высокий уровень знаний в сфере акцентуаций характера. Подтвердить (или опровергнуть) результаты предыдущих исследований нам позволит применение метод наблюдения, карта наблюдения представлена на рисунке 2.1. Таблица 2.1 – Карта наблюдения
Окончание таблицы 2.1
Можно отметить, что демонстративный характер проявляется особенно часто, также часто проявляется шизоидный характер, причем наибольшим образом демонстративный проявляется в невербальном общении, конформный – в общении с преподавателями, а шизоидный – в невербальном общении, экзальтированный же тип проявляется как правило в общении со сверстниками. Далее нами был проведен контент анализ статей по проблематике данного исследования. Нами было выбрано два журнала: «Психология сегодня» и онлайн журнал «Психология» http://www.psychologies.ru/. Был задан поисковый запрос «акцентуации характера», результаты данных по журналу «психология сегодня» представлены на рисунке 2.11.
Рисунок 2.11 – Результаты контент анализа по журналам «психология сегодня» за 2012 – 2018 гг.
Можно сделать вывод о том, что вхождения по запросу «акцентуации» больше, чем по запросу «акцентуации характера». Также можно отметить, что публикаций на заданную тематику в данном журнале немного, что обусловлено интересом к проблематике акцентуаций больше в возрастной психологии, в работе с подростками. Результаты контент-анализа по журналу «Психология» приведены на рисунке 2.12 Рисунок 2.12 – Результаты контент-анализа по журналу «Психология»
Можно отметить более низкий интерес к данной теме среди авторов журнала «психология», что затрудняет поиск материала по проблеме акцентуаций. Таким образом, подытоживая результаты исследования можно выявить ряд проблем: а) высокий процент с экзальтированной акцентуацией; б) низкая доля с шизоидной акцентуацией характера; в) яркая выраженность экзальтированной и демонстративной акцентуации в группах; г) у части студентов низкий уровень знаний в сфере акцентуаций характера. Для решения данных проблем можно предложить ряд мероприятий.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |