Управление и стратегии финансирования предприятия
В теории финансового менеджмента принято выделять различные стратегии финансирования текущих активов в зависимости от отношения менеджера к выбору величины чистого оборотного капитала. Известны четыре модели поведения: идеальная, агрессивная, консервативная, компромиссная. Выбор той или иной модели стратегии финансирования сводится к установлению величины долгосрочных пассивов и расчету на ее основе величины чистого оборотного капитала как разницы между долгосрочными пассивами и внеоборотными активами (ОК=ДП-ВА). Следовательно, каждой стратегии поведении соответствует свое базовое уравнение. Идеальнаямодель основана на взаимном соответствии категорий «текущие активы» и «текущие обязательства». Модель означает, что текущие активы по величине совпадают с краткосрочными обязательствами, т.е. чистый оборотный капитал равен нулю. В реальной жизни такая модель практически не встречается. Кроме того, с позиции ликвидности она наиболее рискованна. Суть этой стратегии состоит в том, что долгосрочные пассивы устанавливаются на уровне внеоборотных активов, т.е. базовое балансовое уравнение (модель) будет иметь вид: ДП=ВА Агрессивная модель означает, что долгосрочные пассивы служат источниками покрытия внеоборотных активов, т.е. того их минимума, который необходим для осуществления хозяйственной деятельности. В этом случае оборотный капитал в точности равен этому минимуму (ОК=СЧ). Базовое балансовое уравнение будет иметь вид: ДП=ВА+СЧ. Консервативная модель предполагает, что варьирующая часть текущих активов также покрывается долгосрочными пассивами. В этом случае краткосрочной кредиторской задолженности нет, отсутствует риск потери ликвидности. Чистый оборотный капитал равен по величине текущим активам (ОК=ТА). Эта стратегия предполагает установление долгосрочных пассивов на уровне, задаваемом следующим базовым балансовым уравнением: ДП=ВА+СЧ+ВЧ. Компромиссная модель наиболее реальна. В этом случае внеоборотные активы, системная часть текущих активов и приблизительно половина варьирующей части текущих активов покрывается долгосрочными пассивами. Чистый оборотный капитал равен по величине сумме системной части текущих активов и половине их варьирующей части (ОК=СЧ+0,5*ВЧ). Стратегия предполагает установление долгосрочных пассивов на уровне, задаваемом следующим базовым балансовым уравнением: ДП=ВА+СЧ+0,5*ВЧ. Заключение Финансовый менеджмент - управление финансовыми ресурсами, обеспечивающее операции по их привлечению и рациональному использованию. Он охватывает выработку стратегической финансовой политики, а также методы, инструменты и тактические приемы ее практической реализации. Обоснование финансовой политики базируется на анализе основных факторов использования финансовых ресурсов в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Наличие стратегии финансовой политики позволяет концентрировать внимание в процессе практических действий на вариантах решений, соответствующих стратегическим целям, отбрасывая противоречащие варианты. Целью финансового менеджмента является достижение благоприятных финансовых результатов деятельности компаний, обеспечение их платежеспособности и финансовой устойчивости. Объектами управления являются финансовые потоки, связанные с активами и пассивами компаний - денежный оборот компаний, обеспечение основными и оборотными фондами, дебиторская и кредиторская задолженность, инвестиционное обеспечение, финансовые вложения, уплата налогов и др. Основными методами управления являются планирование, прогнозирование, организация, регулирование и контроль осуществления финансовых операций. Реализация этих функций осуществляется на основе сбора, систематизации и анализа информации, выработки, принятия и осуществления решений. Финансовый менеджмент осуществляется специальными финансовыми службами, выступающими в роли посредников между фирмами и рынками капитала. Деятельность финансовых служб базируется на знаниях закономерностей и принципов функционирования рынка капиталов, товарных и иных рынков, формирования цен и курсов акций, облигаций и других ценных бумаг и т. д., имея в конечном счете в виду интересы акционеров. В современных рыночных отношениях, которые характеризуются возросшей конкуренцией, финансовый менеджмент является одним из самых важных показателей эффективной деятельности предприятия. Список использованной литературы 1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 384с. 2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. – Санкт-Петербург: Экономическая школа, 1997. – т1. – 497 с. 3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с. 4. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 304 с. 5. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2000. – 656 с. 6. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М, Финансы и статистика. – М., 2006. – С. 416. 7. Балабанов И.Т. Риск – Менеджмент. – М., 2003. – С. 196. 8. Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. – М., 2006. – С. 576. 9. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. – М., 2005. – С. 344. 10. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев, 1999. – Т. I. – С. 591. 11. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев, 1999. Т. П. – С. 512. 12. Бор 3.М., Петренко В. В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. – М., 2005. – С. 208. 13. Иода Е.В., Унанян И. Р. Банковский менеджмент: Учеб. пособие / Под общей ред. Иода Е.В. Тамбов. – М., 2006. – С. 192. 14. Кох Т.У. Управление банком. – М., 2005. Ч. 1. – С. 496. 15. Купчинский В.А., Улинич А.С. Система управления ресурсами банка. – М., 2006. – С. 224. 16. Маслеченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: Фундаментальный анализ. – М., 2003. – С. 160. 17. Роуз, Питер С. Банковский менеджмент. – М., 2002. – С. 768. 18. Севрук В.Т. Банковские риски. – М., 2005. – С. 72.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |