Выполнил:Айтбаев А. 301 гр
КАТУ им. С. Сейфуллина
Реферат на тему:
Выполнил:Айтбаев А. 301 гр
Проверила: Кулекешова А. Астана 2018г. Современный этап развития рыночной экономики, реформы и трансформации во всех ее сферах и отраслях усиливают значение налоговой составляющей в региональной социально-экономической политике государства, решении проблем самодостаточности бюджетов разных уровней, стимулировании инвестиционной привлекательности регионов. Сейчас приоритеты формирования качественно новой налоговой системы в Республике Казахстан (РК) смещаются в сторону ее унификации и гармонизации с налоговыми системами стран-участников Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), особенно Российской Федерации. Общей задачей является разработка сбалансированной и эффективной системы налогового регулирования и контроля на различных уровнях, учитывающей местную специфику, особенности социально-экономической ситуации конкретного региона, возможность достижения экономической самостоятельности и более высоких социальных результатов при оптимизации ресурсной базы региона, в том числе за счет налоговых поступлений. Эти тенденции должны сопровождаться обновлением и корректировкой существующей системы налогового планирования и управления, внесением соответствующих изменений в налоговый механизм, разработкой перспективных направлений совершенствования налоговой системы на региональном и местном уровнях, моделированием более совершенных методов регулирования, обеспечивающих конкурентоспособность региональной экономики. Таким образом, проблематика, связанная с уточнением роли и места налоговой системы в реализации региональной экономической политики Республики Казахстан, разработкой инструментов налогового регулирования, является своевременной, практически значимой и требует всестороннего теоретического и методического обоснования направлений ее реформирования в условиях рыночной экономики. Необходимость интеграции социально-экономических, финансовых, управленческих задач в единый комплекс для разработки перспективных путей развития региональной налоговой системы, потребность в построении более эффективного межбюджетного механизма при формировании налоговой базы регионального и местного бюджетов определяют актуальность современных исследований, посвященных реформированию налоговой системы в Казахстане [1, с. 30]. В последние годы Республика Казахстан последовательно проводит работу по совершенствованию налогового законодательства, сокращению ставок по ряду обязательных налогов и платежей в бюджет; снижению налоговой нагрузки в отдельных приоритетных отраслях экономики и улучшению международного сотрудничества в сфере налогового регулирования. С 1 января 2002 г. в Республике Казахстан действует радикально обновленная налоговая система, базирующаяся на Налоговый Кодекс РК от 12.06.2001 г. №209-2 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Современное налоговое законодательство Республики Казахстан включает следующие основные документы:
Новый Налоговый кодекс РК укрепляет концептуальные основы налоговой системы, сформированной в прошлые годы. Отличительные черты нового Налогового кодекса следующие:
Национальная налоговая система Казахстана представляет собой организованную определенным образом интегрированную систему трех взаимосвязанных между собой звеньев: самих налогов, налоговых органов и налогового механизма. Каждое звено, в свою очередь, состоит из отдельных элементов. В состав данной системы входят:
(Министерство государственных доходов РК, налоговые органы, финансовая полиция). Новый Налоговый кодекс, предложенный в 2009 г., был полностью концептуально проработан. Изменения коснулись не только текста кодекса, но и системы налогового администрирования. В основу кодекса заложено поэтапное реформирование налогового контроля на ближайший трехлетний период, переход на систему управления рисками. Главные нововведения в налоговом законодательстве вытекают из приоритетов, обозначенных в Послании главы государства от 6 февраля 2008 г., и базируются на трех основных целевых критериях:
Несмотря на чрезвычайно сжатые сроки разработки нового Налогового кодекса, можно с уверенностью сказать, что он существенно приближает налоговую систему Казахстана к мировой практике, несет в себе больший инвестиционный потенциал, позволяет построить транспарентную систему налогового администрирования. Так, с целью снижения общей налоговой нагрузки новый Налоговый кодекс предусматривает последовательное, в течение трех лет, понижение ставки корпоративного подоходного налога: с 1 января 2009 г. – до 20%, с 2010 г. – до 17, 5%, с 2011 г. – до 15%. В то же время социальный налог установлен в размере 11%, налог на добавленную стоимость – 12% и индивидуальный подоходный налог – 10%. Поэтому можно говорить о том, что для экономики в целом создается достаточно благоприятный налоговый режим. Это в свою очередь даст возможность развиваться деловой активности в стране. В целом можно говорить о том, что новому Налоговому кодексу удалось стать в большей степени законом прямого действия. Разработчики постарались найти оптимальный баланс между качеством администрирования и интересами налогоплательщиков, между стимулирующей функцией налоговой системы и ее фискальной составляющей [3, с. 17]. Ставка налога на добавленную стоимость (НДС) с 2009 г. равна 12%. Это сделало казахстанскую ставку НДС одной из самых низких в мире среди стандартных ставок этого налога. Что касается налога с продаж, о котором идет речь, то, прежде всего, нужно понимать, что замена им НДС не устранит проблем администрирования. Кроме того, вместе с преимуществами налога с продаж (НСП), среди которых называют простоту исчисления, отсутствие возмещение налога из бюджета и др., есть и много недостатков. Его введение может краткосрочно способствовать росту инфляции и росту цен. Также для налога с продаж характерно отсутствие контроля над уплатой корпоративного подоходного налога и акцизами и уклонение от уплаты налога в связи с преобладанием в розничной торговле наличного расчета. Этот перечень можно продолжить, и необходимо учитывать, что охватить всех плательщиков НСП затруднительно, так как ими являются все, кто осуществляет какую-либо реализацию. Важно, что объем поступлений НСП при импорте отсутствует, а это в настоящее время составляет один из наибольших объемов поступлений по НДС.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |