Терминологический словарь.
Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ». Дети с ОВЗ – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Дети с нарушением слуха – глухие, слабослышащие, позднооглохшие. Дети с нарушением зрения – слепые, слабовидящие. Логопаты – дети с нарушением речи. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития – слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью. Развитие речи – это сложный процесс речевой деятельности, протекающий не одинаково у различных детей, основанный на способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Фонетические нарушения – ограниченный словарный запас (неточное употребление многих лексических значений; в активном словаре преобладают существительные и глаголы; недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий). Стойкое нарушение грамматического оформления высказывания – неумение пользоваться способами словообразования создает трудности в использовании вариантов слов, детям не всегда удается подбор однокоренных слов, образование новых слов с помощью суффиксов и приставок; заменяют название части предмета названием целого предмета, нужное слово другим, сходным по значению. Множественные аграмматизмы – ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов. Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Дислалия – хороший словарный запас, правильное построение предложений и согласование слов; но есть дефектное произношение некоторых звуков. Дизартрия – нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с центральной нервной системой (то есть недостаточной иннервацией); при дизартрии страдает произношение всех групп звуков. Ринолалия – это нарушение тембра голоса, вызванное анатомическими дефектами речевого аппарата. Голос приобретает «носовое звучание». Заикание – нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц лицевого аппарата. Алалия – это полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет); оно обусловлено недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка. Моторная алалия – ребенок понимает речь, но не умеет её воспроизводить. Сенсорная алалия – ребенок не понимает чужую речь; наблюдается автоматическое повторение чужих слов (вместо ответа на вопрос малыш повторяет сам вопрос). Мутизм – прекращение речевого развития из-за психической травмы. Общий мутизм – ребёнок не говорит вообще. Избирательный мутизм – своим молчанием малыш протестует против каких-либо обстоятельств или людей.
Таблица на тему: «Факторы развития речи детей дошкольного возраста».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (743)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |