- Умение самостоятельно определять цели и составлять планы, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей
- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позицию другого человека, эффективно разрешать конфликты
- Владение навыками познавательной и проектной деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методик познания
- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации
- Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик
- Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации
- Определять логику решения практической и учебной задач
- Умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты
- Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления
- Развитие умения работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики
- Овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений
- Освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах
- Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач
- Умение использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, таблицы, рисунки для решения математических задач
Планируемые предметные результаты
№
п/п
| Тема
| Часы
| Повторение
| Предметные результаты
|
Компенсаторно-
адаптационный
| Реалибитационный
| Цензовый
|
| Сотня. Повторение
|
| Нумерация от 1 до 100. Счёт десятками. Название действий при сложении и вычитании. Нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Взаимосвязь действий сложение и вычитание. Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, точка, прямая, отрезок)
| Уметь называть числа до 100 в порядке их следования присчёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи изученных видов при помощи учителя
| Знать числа до 100 в порядке их следования присчёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи изученных видов при помощи учителя
| Знать числа до 100 в порядке их следования присчёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; самостоятельно выполнять сложение и вычитание в пределах 100; самостоятельно решать задачи изученных видов
|
| Умножение и деление. Геометрические фигуры и величины
|
| Замена сложения умножением и умножения сложением.
Таблица умножения на 5, 6, 7, 8,9.
Умножение на нуль и деление нуля.
Умножение и деление суммы на число. Приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления.
Решение простейших уравнений на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления.
Решение простых и составных задач включая действия умножение и деление.
Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.
Доли, величины.
| Уметь составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;
Знать правило умножения на чисел на 1 и на 0.
Уметь применять изученные приемы умножения и деления (умножение суммы на число, умножение двузначного числа на однозначное, деление суммы на число, деление двузначного на однозначное с помощью учителя.
Уметь решать уравнения на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления; решать задачи изученных видов с помощью учителя; уметь измерять площадь прямоугольника по формуле площади; знать единицы измерения площади с помощью учителя выполнять построение фигур.
| Уметь составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею;
Знать правило умножения на чисел на 1 и на 0.
Уметь применять изученные приемы умножения и деления (умножение суммы на число, умножение двузначного числа на однозначное, деление суммы на число, деление двузначного на однозначное с помощью учителя.
Уметь решать уравнения на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления; решать задачи изученных видов с помощью учителя; уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле площади; знать единицы измерения площади с помощью учителя выполнять построение фигур.
| Знать таблицу умножения и деления и пользоваться ею;
Знать правило умножения на чисел на 1 и на 0.
Применять изученные приемы умножения и деления (умножение суммы на число, умножение двузначного числа на однозначное, деление суммы на число, деление двузначного на однозначное.
Самостоятельно решать уравнения на основе нахождения неизвестного компонента умножения и деления; решать задачи изученных видов; самостоятельно вычислять площадь прямоугольника по формуле площади; знать единицы измерения площади; самостоятельно выполнять построение фигур.
|
| Тысяча
|
| Нумерация. Название и запись чисел до 1000. Сравнение чисел. Устное и письменное сложение и вычитание.
Единицы длины – километр, миллиметр. Обозначения –км, мм.
Соотношение между единицами длины : 1км = 1000м; 1см = 10 мм.
Соотношение между единицами массы : 1 км = 1000 г.
Единицы времени : час, минута, секунда.
Обозначения : ч, мин, с.
Умножение и деление в пределах 1000. Умножение суммы на число. Умножение на 10, 100. Умножение числа, оканчивающегося нулём на однозначное число. Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного способом подбора.
Равенство и неравенство. Решение простейших уравнений и неравенств способом подбора.
Порядок выполнения действий в выражениях.
Деление с остатком. Деление на однозначное число.
| Уметь называть трёхзначные числа, записывать трёхзначные числа; знать приемы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Уметь выполнять устные и письменные вычисления с трёхзначными числами с помощью учителя; уметь выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц.
Знать единицы измерения и переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними с помощью учителя
| Называть трёхзначные числа, записывать трёхзначные числа; знать приемы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Уметь выполнять устные и письменные вычисления с трёхзначными числами с помощью учителя; уметь выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц.
Знать единицы измерения и переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними с помощью учителя
| Называть называть трёхзначные числа, записывать трёхзначные числа; знать приемы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; уметь записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Выполнять устные и письменные вычисления с трёхзначными числами; уметь выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц.
Знать единицы измерения и переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними
|
| Повторение
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематический план по математике в 3 классе
По учебнику: М.М.Моро, М.А. Бантовой. Г.В. Бельтюковой. С.И. Волковой. С.В. Степановой. Математика. 3 класс. В 2 ч.
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
Раздел программы
| Номер урока
| Тема урока
| Дата урока
| ППС
|
Сотня. Повторение (7ч)
| I-четверть
|
| День знаний
| 01.09
|
|
| Числа от 1 до 100
| 04.09
|
|
| Сложение и вычитание
| 05.09
|
|
| Замена слагаемых их суммой
| 07.09
|
|
| Выражение и его значение
| 08.09
|
|
| Решение уравнений
| 11.09
|
|
| Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью
| 12.09
|
|
Умножение и деление. Геометрические фигуры и величины (91 ч.)
|
| Обозначение геометрических фигур буквами
| 14.09
|
|
| Закрепление. Сложение и вычитание
| 15.09
|
|
| Умножение и деление
| 18.09
|
|
| Связь действий умножение и деление
| 19.09
|
|
| Чётные и нечётные числа
| 21.09
|
|
| Переместительное свойство умножения
| 22.09
|
|
| Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)
| 25.09
|
|
| Решение задач (масса одного пакета…)
| 26.09
|
|
| Контрольная работа
| 28.09
|
|
| Работа над ошибками
| 29.09
|
|
| Порядок выполнения действий
| 02.10
|
|
| Решение задач
| 03.10
|
|
| Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий
| 05.10
|
|
| Закрепление. Решение уравнений
| 06.10
|
|
| Умножение 4, на 4
| 09.10
|
|
| Таблица умножения на 4
| 10.10
|
|
| Задачи на увеличение числа в несколько раз
| 12.10
|
|
| Решение задач (схематический рисунок)
| 13.10
|
|
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз
| 16.10
|
|
| Решение задач
| 17.10
|
|
| Умножение 5, на 5
| 19.10
|
|
| Задачи на сравнение числа
| 20.10
|
|
| Повторение. Решение задач
| 23.10
|
|
| Контрольная работа за 1 четверть
| 24.10
|
|
| Работа над ошибками
| 26.10
|
|
| Умножение 6, на 6
| 27.10
|
|
II-четверть
|
| Табличные случаи деления
| 9.11
|
|
| Решение задач (расход в 1 день…)
| 10.11
|
|
| Умножение на 7
| 13.11
|
|
| Закрепление. Умножение и деление
| 14.11
|
|
| Площадь. Единицы площади
| 16.11
|
|
| Квадратный сантиметр
| 17.11
|
|
| Площадь прямоугольника
| 20.11
|
|
| Площадь прямоугольника
| 21.11
|
|
| Умножение на 8
| 23.11
|
|
| Закрепление. Умножение на 6. 7, 8
| 24.11
|
|
| Закрепление. Умножение н6а 6,7, 8
| 27.11
|
|
| Умножение на 9
| 28.11
|
|
| Квадратный дециметр
| 30.11
|
|
| Решение задач
| 1.12
|
|
| Таблица умножения и деления
| 4.12
|
|
| Таблица умножения и деления
| 5.12
|
|
| Квадратный метр
| 7.12
|
|
| Решение задач (обратные)
| 8.12
|
|
| Закрепление. Решение задач
| 11.12
|
|
| Закрепление. Решение задач
| 12.12
|
|
| Закрепление. Таблица умножения и деления
| 14.12
|
|
| Закрепление. Таблица умножения и деления
| 15.12
|
|
| Закрепление. Таблица умножения и деления
| 18.12
|
|
| Умножение на 1 и 0
| 19.12
|
|
| Деление числа на тоже число. Деление нуля на число
| 21.12
|
|
| Контрольная работа
| 22.12
|
|
| Работа над ошибками
| 25.12
|
|
| Доли
| 26.12
|
|
III-четверть
|
| Круг. Окружность. Диаметр
| 11.01
|
|
| Единицы времени
| 12.01
|
|
| Закрепление. Умножение на 1, 0
| 15.01
|
|
| Закрепление. Решение задач и примеров
| 16.01
|
|
| Закрепление. Решение задач и примеров
| 18.01
|
|
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
| 19.01
|
|
| Приёмы деления для случаев вида 80 : 20
| 22.01
|
|
| Умножение суммы на число
| 23.01
|
|
| Умножение двузначных чисел на число
| 25.01
|
|
| Приёмы умножения для случаев вида 37*2, 5*19
| 26.01
|
|
| Решение задач
| 29.01
|
|
| Нахождение значения выражений
| 30.01
|
|
| Деление суммы на число
| 01.02
|
|
| Деление суммы на число
| 02.02
|
|
| Приёмы деления 78 : 2, 69 : 3
| 05.02
|
|
| Нахождение делимого и делителя
| 06.02
|
|
| Проверка действия деления
| 08.02
|
|
| Проверка действия деления
| 09.02
|
|
| Проверка действия умножения
| 12.02
|
|
| Проверка действия умножения
| 13.02
|
|
| Контрольная работа
| 15.02
|
|
| Работа над ошибками
| 16.02
|
|
| Закрепление
| 19.02
|
|
| Деление с остатком (17:3)
| 20.02
|
|
| Деление с остатком (рисунок)
| 22.02
|
|
| Деление с остатком (32:5)
| 26.02
|
|
| Деление с остатком
| 27.02
|
|
| Деление с остатком (задачи)
| 01.03
|
|
| Проверка деления с остатком
| 02.03
|
|
| Закрепление. Внетабличное деление. Деление с остатком.
| 05.03
|
|
| Закрепление. Внетабличное деление. Деление с остатком
| 06.03
|
|
| Контрольная работа
| 09.03
|
|
| Работа над ошибками
| 12.03
|
|
| Закрепление. Внетабличное деление. Деление с остатком
| 13.03
|
|
| Контрольная работа
| 15.03
|
|
| Работа над ошибками
| 16.03
|
|
Тысяча. Повторение (38 ч.)
|
| Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000
| 19.03
|
|
| Нумерация
| 20.03
|
|
| Письменная нумерация
| 22.03
|
|
| Сумма разрядных слагаемых
| 23.03
|
|
IV-четверть
|
| Римские цифры
| 02.04
|
|
| Единицы массы. Грамм
| 03.04
|
|
| Числа от 1 до 1000
| 05.04
|
|
| Приёмы устных вычислений (300+200)
| 06.04
|
|
| Приёмы устных вычислений (450+30)
| 10.04
|
|
| Приёмы устных вычислений (470+80)
| 12.04
|
|
| Примеры устных вычислений (260-310)
| 13.04
|
|
| Приёмы письменных вычислений
| 17.04
|
|
| Сложение и вычитание трёхзначных чисел
| 19.04
|
|
| Контрольная работа
| 20.04
|
|
| Виды треугольников
| 23.04
|
|
| Закрепление. Приёмы письменного сложения и вычитания
| 24.04
|
|
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приёмы устных вычислений
| 26.04
|
|
| Умножение и деление вида 960:3, 960:6
| 27.04
|
|
| Деление двузначного числа на двузначное
| 30.04
|
|
| Деление двузначного числа на двузначное
| 03.05
|
|
| Деление вида 800:200
| 04.05
|
|
| Решение задач
| 07.05
|
|
| Умножение и деление вида 720:4
| 08.05
|
|
| Приёмы письменного умножения
| 10.05
|
|
| Умножение на однозначное число
| 11.05
|
|
| Умножение на однозначное число
| 14.05
|
|
| Годовая контрольная работа
| 15.05
|
|
| Работа над ошибками
| 17.05
|
|
| Деление трёхзначного числа на однозначное
| 18.05
|
|
| Деление трёхзначного числа на однозначное
| 21.05
|
|
| Повторение. Закрепление за год
| 22.05
|
|
| Повторение. Закрепление за год
| 24.05
|
|
| Повторение. Закрепление за год
| 25.05
|
|