Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 43. Слово и его значение (продолжение)



2018-07-06 480 Обсуждений (0)
Урок 43. Слово и его значение (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи урока:1) повторять и расширять сведения о многозначных словах; 2) учить детей определять значения многозначных слов в контексте.

Определение различий между омонимами и многозначными словами: Какие значения есть у словакольцо? Составьте с ним несколько предложений или определите значения слова в таких предложениях:Отец подарил маме на день рождения золотое кольцо. В Золотое кольцо России входят города Суздаль, Владимир, Загорск, Ростов, Ярославль. Садовое кольцо в Москве — это ряд бульваров. Как видим, словокольцо имеет несколько значений. А как все они связаны, что они имеют общего?(Во всех случаях слово кольцоназывает что-то имеющее форму окружности.) Чем же многозначные слова отличаются от омонимов?

Ответы детей уточняются при чтении сообщения Самоварова на с. 77 учебника и при выполнении упр. 117 из учебника. Надо добиться, чтобы ученики определили общий компонент в значениях слов молния(то, что быстро мелькает в небе, и застежка, которая так же быстро застегивается),колокольчик(предмет, издающий звон, и цветок в форме колокольчика). Понять отличие многозначных слов от омонимов поможет анализ моделей слов (те предметы, которые называют омонимы, при изображении не имеют ничего общего).

Чтение диалога Ани и Вани на с. 77 учебника.

Нахождение многозначных слов в тексте А. Пушкина (упр. 118 из учебника). Кроме слова колокольчик, как многозначное может быть названо и слово тройка(школьная оценка в три балла; три лошади в упряжке).

Наблюдение за употреблением в различных контекстах многозначного слова в разных его значениях (упр. 106 из РТ).

Самостоятельное нахождение учащимися общего компонента в значениях многозначного слова хвостс помощью рисунков: хвост — то, что расположено в конце чего-либо (упр. 119 из учебника).

Итог урока: Какие слова называются многозначными? Чем многозначные слова отличаются от омонимов?

Домашнее задание.Упр. 107 из РТ.


Уроки44—45. Слово и его значение (продолжение)

Задачи уроков 44—45:1) обратить внимание детей на отличия имен нарицательных, имен собственных; слов с обобщающим значением; 2) наблюдать за местоимениями как словами-заместителями других слов; 3) познакомить учащихся с правилами употребления местоимений в речи.

Это важно! При проведении уроков 44—45 нужно обратить внимание учеников на то, что слова создаются для реализации разных целей: имена нарицательные, как правило, называют целый ряд похожих в чем-то предметов; кроме того, есть еще имена нарицательные с обобщающим значением. Имена собственные создаются как названия конкретных, единичных предметов. Есть еще слова (местоимения), которые служат для замещения в речи других слов.

Урок 44

Работа по вопросам и заданиям учителя: Давайте послушаем три предложения:Имя Александр Сергеевич Пушкин знают люди всего мира. Поэт родился в Москве. Он очень любил этот город. Какие слова называют одного и того же человека?(Александр Сергеевич Пушкинпоэтон.)Какое из слов призвано называть только одного, конкретного человека?(Пушкин.) Только ли одного человека можно назвать словомпоэт? Каких еще поэтов вы знаете? Для чего использовано словоон? Какое слово оно заменяет? Придумайте другие предложения, где словоон будет заменять имена существительные.(За окном тополь. Он давно сбросил листву. У меня дома живет кот. Он очень самостоятельный.)

Чтение сообщения Самоварова на с. 81 учебника.

Наблюдение за ролью местоимений в тексте (упр. 120 из учебника) целесообразно увязать с повторением правила написания имен собственных. При необходимости обратиться к «Узелкам на память» со с. 80 учебника.

Редактирование текста: замена имен существительных местоимениями (упр. 121 из учебника).

Определение второй (незаместительной) функции местоимений — называние участников диалога (упр. 122 из учебника).

Итог урока: В чем отличие имен собственных, имен нарицательных и местоимений? Для чего создаются слова каждой из этих групп?

Домашнее задание.Списать текст из упр. 122 учебника.

Урок 45

Работа по вопросу учителя: Как слова могут обозначать предметы окружающего мира? Приведите примеры.

Игра «Четвертый лишний» (упр. 123 из учебника). Важно показать, что слово с обобщающим значением к каждой данной группе слов дает характеристику всех предметов, обозначенных словами из этой группы.

Работа с рубрикой «Из толкового словаря» (упр. 124 из учебника).

Деление слов на группы по значению, подбор обобщающего слова к каждой группе (упр. 125 из учебника).

Подбор слов в тематические группы к словам с обобщающим значением: одежда, посуда (упр. 127 из учебника).

Итог урока: Что нового мы узнали о словах? Как они могут различаться по способам обозначения предметов?

Домашнее задание.Упр. 126 из учебника.


Урок 46. Состав слова

Задачи урока:1) актуализировать знания детей о частях слова; 2) показать, что части слова — это реально употребляемые в целом ряде слов языковые единицы со своим значением, которое они привносят в слово; 3) актуализировать умение находить в слове различные морфемы: корень, приставку, суффикс, окончание.

Чтение сообщения Самоварова и слов Совенка на с. 84 учебника.

Нахождение корня в родственных словах из скороговорки (упр. 128 из учебника).

Нахождение приставки в словах из данных предложений и определение ее значения (приближение) (упр. 129 из учебника).

Нахождение уменьшительно-ласкательного суффикса в словах из сказки К. Ушинского, определение его значения (упр. 130 из учебника).

Нахождение окончаний в формах слова дуб, определение роли окончания в слове: не вносит оттенка нового значения, а служит для связи слов в предложении или в словосочетании (упр. 131 из учебника).

Чтение диалога Ани и Вани (с. 86 учебника).

Создание наглядно-образного представления о составе слова с помощью рисунка-схемы (упр. 132 из учебника).

Разбор по составу слов пригорки, алмазный, цыпленок(упр. 108 из РТ).

Итог урока: Из каких частей состоит слово? Дайте их определение.

Домашнее задание.Разбор по составу оставшихся слов из упр. 108 в РТ.




2018-07-06 480 Обсуждений (0)
Урок 43. Слово и его значение (продолжение) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 43. Слово и его значение (продолжение)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)