Практическая работа №3.
ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ
Задание 1 Дайте определение следующих понятий:1)Траектория развития фирмы,2) Предельная норма технологического замещения, 3) Изокванта. 4) Отрицательный эффект масштаба Ответ: 1)Траектория развития фирмы –графическое отображение изменения объемов производства фирмы 2)Предельная норма технологического замещения -мера взаимозаменяемости факторов производства, показывающая, на сколько единиц можно уменьшить один из факторов при увеличении другого фактора на единицу, чтобы выпуск сохранялся неизменным. 3)Изокванта -кривая равного выпуска продукта (кривая безразличия для производителей). Все точки на этой кривой показывают различное сочетание факторов производства для выпуска одинакового количества продукции. 4)Отрицательный эффект масштаба -увеличение средних издержек, обусловленное ростом масштабов производства.
Задание 2 Дайте письменный ответ на следующий вопрос: Если государство установит фиксированные цены на продукты, будут ли фирмы снижать издержки производства, модернизировать его?
Ответ: При фиксированной цене на конечный продукт фирма будет стремиться к увеличению прибыли за счет уменьшения расходов на ресурсы производства, соответственно снижать издержки и модернизировать производство. Например, более современный станок заменит два устаревших, соответственно, займет меньшую площадь и позволит держать в штате одного оператора вместо двух. Следовательно, уменьшаются затраты на такие производственные ресурсы, как земля и труд.
Задание 3. Решите следующую задачу: №3.2. Условия задачи: Технология производства описывается функцией Q = K0,5хL. Чему равна предельная норма замещения капитала трудом при использовании 25 единиц капитала и 5 единиц труда?
Решение:
Предельный продукт труда равен: MPL=dQ/dL=LK0.5 =5*250,5=25
Предельный продукт капитала равен:MPK=dQ/dK=LK-0,5=5*25-0,5=1
Предельная норма замещения труда капиталом:MRTSKL=ΔL/ΔK=MPK/MPL=1/25
Ответ: MRTSKL=1/25
Практическая работа №4. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
Задание 1 Дайте определение следующих понятий: 1) чистая конкуренция; 2) олигополия; 3) естественная монополия; 4) лидерство в ценах. Ответ: 1) чистая конкуренция - модель рынка, которая соответствует ряду требований: •горизонтальная линия цены есть и линия спроса на продукцию конкурентной фирмы, что отражает абсолютную эластичность спроса. Для производителя это означает, что любое произведенное им количество продукции может быть продано на рынке по одной и той же цене; •максимум прибыли фирма сможет получить, произведя такой объем продукции, при котором предельные затраты на выпуск последней единицы будут равны ее рыночной цене; •так как цена для каждой фирмы определяется рынком, но не самой фирмой, то повлиять на свой доход (выручку от продажи продукции) производитель может, лишь изменяя объём продаж; •фирмы производят стандартизированный (однородный) продукт.
2) олигополия - модель отраслевого рынка несовершенной конкуренции. Характерные черты олигополии: • наличие небольшого числа фирм, производящих однородный или дифференцированный продукт,
• каждая фирма при установлении объемов продаж и цены учитывает реакцию своих конкурентов,
• появление новых фирм затруднено или невозможно.
4) лидерство в ценах - одна из форм рыночного поведения олигополистов, при которой все конкуренты на данном рынке следуют в фарватере ценовой политики ведущего или господствующего олигополиста. Речь идет о том, что наиболее крупная или наиболее эффективная в отрасли компания выбирает подходящие момент и место для изменения цены, тогда как все остальные олигополисты автоматически следуют этому изменению. Задание 2 Дайте письменный ответ на следующий вопрос: С какой целью продавцы применяют ценовую дискриминацию? Подвергаетесь ли Вы ценовой дискриминации?
Ответ: Ценовая дискриминация - ситуация на рынке, когда один и тот же товар или услуга продается различным покупателям по различным ценам. Продавцы применяют ее с целью получить дополнительную прибыль. Я могу повергаться ценовой дискриминации при скидке на покупку, как студенту ( ц.д. третьего рода) , подвергаюсь при использовании мобильного телефона( ц.д. второго рода)
Задание 3. Решите следующую задачу: №4.2.
Условия задачи: Функция издержек конкурентной фирмы имеет вид: TC=2200+1700Q-25Q2+0,6Q3. При каком уровне цены фирма должна закрыться? Решение: Фирма не сможет существовать при условии, что валовой доход будет меньше переменных издержек(TR<VC) Отсюда получаем неравенство:
TC=FC+VC Средние переменные издержки: AVC=VC/Q=1700-25Q+0,6Q2 Средние переменные издержки стремятся к минимуму при их равенстве предельным издержкам (AVC→MIN, если AVC=MC) Отсюда получаем равенство и получаем объем выпуска: 1700-50Q+1.8Q2=1700-25Q+0,6Q2 25Q-1.2Q²=0 Находим цену при данном объеме выпуска:
Следовательно, фирма закроется, если рыночная цена будет ниже 918,75
Практическая работа №5.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |