Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя ГБДОУ №41
На основе профессионального стандарта «Педагог»
(Ф.И.О. воспитателя)
Самоанализ особенностей должностных функций воспитателя дошкольного образования
В этой части анализа профессиональной деятельности вам необходимо четко определить особенности своих должностных функций в качестве воспитателя конкретной дошкольной образовательной организации. Результаты заполнения таблицы 1 помогут вам уточнить круг своих должностных функций и при осуществлении самоанализа и самооценки профессиональной деятельности определять дефициты, связанные с этими функциями
Таблица 1
На основании какой примерной программы в вашей ДОО разработана и реализуется образовательная программа
Количество воспитанников в группе на момент самоанализа
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность? (отметитьнужное)
– работа с одаренными детьми;
–работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
–обучение русскому языку воспитанникам, для которых он не является родным;
–работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и попавшими в сложную жизненную ситуацию воспитанниками;
–работа с детьми с ОВЗ;
–работа в группе кратковременного пребывания детей, полного и продленного дня, круглосуточного пребывания;
–работа в группе предшкольной подготовки, дошкольной группе в малокомплектной школе;
–другое (указать, что именно): работа в условиях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования
Самооценка профессиональных достижений воспитателя дошкольногообразования
В этой части анализа вам предстоит соотнести планируемые и реально полученные результаты образовательной деятельности; выявить достижение каких целевых ориентиров развития Ваших детей является сильной стороной Вашей профессиональной деятельности; какие дефициты можете обозначить, что Вы намерены улучшать?
Таблица 2
Целевые ориентиры в соответствии сФГОС
дошкольного образования
Сильные стороны
профессиональной
деятельности
Профессиональные дефициты
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в
действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
Ребенок использует специфические, культурнофиксированные
предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками
самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
Ребенок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек
Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого
Ребенок проявляет интерес к
сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им
Ребенок проявляет интерес к стихам, песнями сказам, рассматривании
картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре,общении,познавательно-
исследовательскойдеятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,участников по совместнойдеятельности
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других
, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет
разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка
складываются предпосылки грамотности
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения и, может контролировать свои движения и управлять ими
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстника и, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности
Выводы по результатам самооценки профессиональных достижений: