Дистанционное обучение как инновационный подход к преподаваниюв вузе
Дистанционное обучение является формой получения образования, при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. В научно-методической литературе к числу основных особенностей, которые технологии ДО внесли в обучение, относят: интерактивное взаимодействие между преподавателем и обучаемым в диалоговом режиме, которое, в ряде случаев может приближаться по форме к взаимодействию, происходящему при традиционном аудиторном обучении; быструю доставку учебных материалов в электронном виде; оперативный доступ к базам знаний, размещенным в сети Интернет; тестирование знаний в дистанционном режиме; прохождение виртуального лабораторного практикума; реализация удаленного сетевого доступа к реальному лабораторному оборудованию; создание «виртуальных групп». Заключительной задачей преподавателя является контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Эта задача решается в дистанционном обучении при разработке тестовых заданий текущего и итогового контроля. Специфика дидактического процесса ДО вызвала необходимость ввести в российской практике для обозначения обучающего термин «тьютор». В условиях ДО тьютор комплексно реализует функции представителя учебно-вспомогательного персонала, проводя всю переписку ВУЗа со слушателями, отслеживает выполнения ими учебного графика, организует консультации с преподавателями. Он выясняет их мнение о форме и содержании отдельных курсов и передает разработчикам учебно-методических материалов, помогает студенту в составлении персонального учебного плана и наполнении его взаимоувязанными дисциплинами по выбору. В условиях ДО повышается вероятность фальсификации обучения, а также проблемы контроля образовательного процесса на расстоянии. Поэтому требуются специальные технические средства, приемы и методики, позволяющие решить эти проблемы. В настоящее время вопрос решается бессистемно, на эмпирическом уровне.
Предмет, задачи и основные функции методики обучения праву Методика обучения праву изучает совокупность методов, позволяющих понять, как учить праву, как развивать способности обучаемых, формировать их компетенции, а также общеучебные умения и навыки. Специалисты выделяют формы обучения праву: например, групповая, индивидуальная и пр. ПредметМОП-совокупность методических приемов, средств обучения праву, формирования умений и навыков поведения в правовой сфере. Основными задачами указанной выше науки являются: отбор учебного правового материала и формирование специальных правовых курсов для системы обучения; создание специальных правовых обучающих программ, учебников и методических пособий; отбор средств обучения, определение системы методических приемов и организационных форм обучения праву, а также преподавания правового курса; постоянное совершенствование методов обучения праву с учетом результативности применения уже существующих. Основные функциитакой науки: 1. Практико-организационная. Она позволяет дать конкретные рекомендации педагогам по выстраиванию грамотной системы правового обучения и воспитания в государстве. 2. Мировоззренческая. Такая функция обеспечивает формирование определенных устойчивых взглядов обучаемых на вопросы правовой действительности. 3. Эвристическая. Она позволяет выявлять некоторые пробелы в изучении правовых вопросов и по необходимости восполнять их новыми идеями по передаче и осмыслению правовой жизни. 4. Прогностическая.
Методика обучения праву и методика преподавания правовых дисциплин МОП и МППД имеют общее в используемых методах и средствах обучения, так же они имеют целью формирование у обучаемых глубокого понимания изучаемого предмета. Однако методика обучения праву имеет свои особенности. Методика обучения праву — весьма динамичная наука, обусловленная не только тем, что меняется законодательство, появляются новые нормы права и модели поведения людей, но и тем, что изменяются подходы ученых к вопросам организации правового образования, предусматривающего формирование правовой культуры общества. Методика обучения праву задействует методы, разработанные методикой преподавания правовых дисциплин. Методика обучения праву создала и свои подходы к пониманию типов учебных занятий (например, вводный или повторительно-обобщающий), средств учебной работы (рабочие тетради, хрестоматии, видеофильмы и проч. — то есть того, что помогает учебному процессу и обеспечивает его). Методика обучения праву — это не только наука, но и целое искусство, так как никакие теоретические исследования или практические рекомендации никогда не заменят того многообразия методических приемов, которое рождается стихийно-эмпирическим путем у учителей.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |