ВОПРОС 12 (42). Сущность и роль террит финансов в экономике и соцразвитии страны
Территориальные финансы – это региональные бюджеты (2 уровня и территория). Для обеспечения своих расходов территориальные бюджеты должны иметь соответствующие доходы, это: 1. налоговые доходы; 2. неналоговые доходы; 3. выделяемые из федерального и региональных бюджетов трансферты, дотации, субсидии, субвенции. Дотации – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозвратной и безвозмездной основах для покрытия текущих расходов. Субвенция – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу также на безвозвратной и безвозмездной основах для покрытия целевых расходов. Субсидия – бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня юридическому или физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. В соответствии со ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ в случае нецелевого использования субвенций и субсидий, а также нарушения сроков их использования сумма их может быть востребовании органами власти, выдавшими эти средства. Эти виды финансовой помощи несовершенны, т.к. расхолаживают администрацию (чиновников), в силу того, что знают, что их не бросят на произвол и население не виновно, поэтому полностью от этих видов финансовой помощи отказаться пока невозможно. Расходы региональных бюджетов (финансирования, перечисления)
Главное место финансирований и перечислений более 20% в расходах занимает ассигнование на народное хозяйство (промышленность, сельское хозяйство, рыболовство, связь, ЖКХ, транспорт). Затем, около 20% расходы на социально-культурные мероприятия, образование, культуру и искусство, здравоохранения, физическую культуру и социальную политику. Расходы на управление и содержание правоохранительных органов около 7%. Велика доля расходов на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям – более 26%. Расходы местных бюджетов (финансирования, перечисления)
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируется: 1. содержание органов местного самоуправления; 2. содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; 3. содержание муниципальных ЖКХ; 4. содержание дорожного строительства и содержание муниципальных дорог; 5. содержание органов транспортного обслуживания; 6. проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
ВОПРОС 13 (46). Бюджетная классификация
Бюджетная классификация представляет собой группировку по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке.
Бюджетная классификация: 1. классификация доходов бюджета; 2. функциональная классификация расходов бюджетов РФ; 3. экономическая классиф. расходов бюджета РФ (оплаты труда, сырье, материалы); 4. ведомственная классификация расходов бюджета РФ (министерства, ведомства); 5. классификация источников внутр. финансирования дефицитов бюджетов РФ; 6. классификация источников внешнего финансирования дефицита фед. бюджета; 7. классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ; 8. классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ. Функциональная классификация – национальная оборона, промышленность, с/х, образование, здравоохранение (КБК – код бюджетной классификации). Под бюджетным кодом понимается многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования бюджетов РФ. Используется унифицированный 20-ти значный код.
ВОПРОС 14 (34). Пенсионный фонд РФ
ПФ РФ основан 27 декабря 1991 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее выполнение социальных целей государства. Цель создания – государственное управление финансами пенсионного обеспечения. Задачи: 1. финансирование расходов в соответствии с назначением фонда (функции по целевому сбору средств переданы ИМНС России); 2. капитализация средств ПФ РФ; 3. контроль за участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств. Источники формирование средств (см. налоговые, неналоговые, безвозмездные): 1. страховые взносы работодателей в составе ЕСН; 2. ассигнования из федерального бюджета; 3. прибыль от коммерческой деятельности; 4. различные добровольные пожертвования и спонсорская помощь; Направления использования средств: 1. государственная пенсия; 2. пенсии инвалидам; 3. компенсационные выплаты пенсионерами; 4. различные социальные программы государственной поддержки инвалидов, пенсионеров и детей.
Руководство ПФ РФ осуществляет правление и его постоянно действующий орган – исполнительная дирекция. Бюджет, смета расходов, отчеты по выполнении бюджета составляются Правлением, рассматриваются и утверждаются представителями органов власти.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |