С 6. В чем выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления.
Ответ: -рост числа разводов; - увеличение количества неполных семей С 7. Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знание из обществоведческого курса, укажите два её признака. Ответ: Партнерская (демократическая). -совместное принятия решений, затрагивающих интересы членов семьи; -более равномерное распределение семейных обязанностей. С6. Социологи различают семью патриархального (традиционного) и партнёрского (демократическою) типов. Укажите три критерия, на основании которых может проводиться сравнение этих типов семей. Конкретизируйте с помощью примера один из критериев. Ответ: 1) три критерия, например: – роль отца в семье; – распределение семейных ролей между супругами; – место и роль детей в семье; – поколенный состав семьи. 2) пример, допустим: распределение ролей между супругами в семье патриархального типа очень жёсткое: - женщина занимается воспитанием детей, ведёт домашние дела; мужчина - глава семьи, добывает средства к существованию; в демократической семье нет такого однозначного распределения, многие женщины заняты на производстве, мужчины участвуют в домашних делах. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ С 6. Перечислите любые три черты, характеризующие образование как социальный институт. Ответ: -ролевой системы (ученик, учитель); -совокупности учреждений (институт, школа); -регулирующих правил (закон об образовании, устав вуза); -важных общественных функций-социализации молодежи). Социальная группа С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе. Ответ: Социальная группа – это совокупность людей, имеющая какой-либо общий значимый социальный признак»; 1. «Социальные группы подразделяются по численности, характеру взаимодействия, способу организации, степени организованности, продолжительности существования, характеру, возрасту и полу». 2. «В группах человек реализует свою социальную (общественную) сущность». С 6. Раскройте на трех примерах многообразие критериев выделения социальных групп. Ответ: 1. Демографический критерий: распределение населения по таким критериям как возраст(дети, подростки, молодежь, люди среднего и пожилого возраста), пол (мужчины, женщины), состояние в браке (женатые, (замужние), разведенные, вдовые), семейное положение (одинокие, семейные); 2. Этнический критерий: определение принадлежности человека к этносу (племени, народности, нации); 3. Расовый критерий: определение единства происхождения и области расселения, общности наследственных физических особенностей людей (три основные группы: негроидная, европеоидная, монголоидная расы); 4. Поселенческий критерий: выделение социальных групп в зависимости от места их жительства (горожане, сельские жители); 5. Профессиональный критерий: распределение социальных групп в соответствии с родом трудовой деятельности (врачи, юристы, учителя, инженеры) С 6. Назовите любые три причины объединения людей в группы. Ответ: 1) группы удовлетворяют потребность человека в социальной принадлежности; 2) в группе человек удовлетворяет тот или иной интерес; 3) в группе человек осуществляет ту деятельность, которую не может осуществить в одиночку. С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «квазигруппа»? Опираясь на знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о квазигруппе. Ответ 1) Квазигруппа – малоустойчивая, неформальная совокупность людей, объединенная, как правило, одним или очень немногими типами взаимодействия, имеющая неопределенную структуру, систему ценностей и норм. 2) К основным свойствам квазигрупп относятся анонимность, внушаемость, социальная заражаемость, бессосознательность. Квазигруппы чаще всего существуют непродолжительное время, после чего либо окончательно распадаются, либо под воздействием ситуации превращаются в устойчивые социальные группы. К квазигруппам относятся аудитория, фан – группа, толпа. Молодежь Немецкий философ XX века Карл Мангейм утверждал: «Молодёжь ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе, она готова к любому начинанию». Используя обществоведческиезнания и факты общественной жизни, приведите три объяснения этого мнения. ОТВЕТ: 1) в силу психологических особенностей возраста, стремления к самоопределению и нахождению своего места в общественной жизни для молодёжи характерно «примеривание» различных социальных ролей; 2) молодёжь ещё не имеет достаточного жизненного опыта, стереотипов и предрассудков, позитивно воспринимает окружающий мир, поэтому она открыта для любых начинаний; 3) обретение молодыми людьми полноты прав и обязанностей мотивирует их к ответственному поведению, желанию руководствоваться не только личными интересами, но и гражданским чувством. СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ С 6. С опорой на обществоведческие знания и личные социальный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможны в этом случае. Ответ: 1) модель ситуации, допустим: - К., сотрудник отдела рекламы крупной фирмы, занимающейся продажей недвижимости, использовал нетрадиционный стиль одежды для привлечения клиентов, благодаря этому за короткий срок значительно увеличился объем продаж. 2)три приема санкций, допустим: руководство фирмы одобрило его новаторство и - К, выписали премию; -К, вручили грамоту; -К, была предложена должность с перспективой карьерного роста.
С 6. С опорой на обществоведческие знания, личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую негативное отклоняющееся поведение. Приведите три примера неформальных негативных санкций, возможных в этом случае ОТВЕТ: 1)инновация, предполагающая согласие с целями общества и отрицание общепринятых способов их достижения (к «инноваторам» относятся проститутки, шантажисты, создатели «финансовых пирамид», великие ученые); 2) ритуализм, связанный с отрицанием целей данного общества и абсурдным преувеличением значения способов их достижения, например бюрократ требует, чтобы каждый документ был тщательно заполнен, дважды проверен, подшит в четырех экземплярах, но при этом забывается главное — цель; 3) ретретизм (или бегство от действительности), выражающийся в отказе и от социально одобренных целей, и от способов их достижения (пропойцы, наркоманы, бомжи и т.п.); 4) бунт, отрицающий и цели, и способы, но стремящийся к их замене на новые (революционеры, стремящиеся к коренной ломке всех общественных отношений).
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «отклоняющееся (девиантное) поведение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об отклоняющемся поведении. Ответ: Отклоняющееся поведение – поведение, не соответствующее принятым в обществе поведенческим стандартам, правилам и нормам»; 1. «Отклоняющееся от нормы поведение не всегда носит негативный характер, к примеру, девиация может выступать в виде неординарных способностей личности». 2. «К негативным формам отклоняющегося поведения относится преступность, пьянство и алкоголизм, наркомания». СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ С 6. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальный контроль»? Привлекая, зная обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном контроле. Ответ: 1) смысл понятия, например: социальный контроль – это система способов регулирующего воздействия общества, социальных групп на личность; 2) два предложения с информацией о социальном контроле, опирающейся на знания курса, например: -«Социальный контроль направлен на обеспечения выполнения социальных норм членами общества». -«Социальный контроль служит поддержанию стабильности социальной системы». С 6. В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них. ОТВЕТ: 1) социальное явление: социальный контроль; 2) два элемента: – социальные нормы; – социальные санкции; 3) пример : санкции поощрения – похвала, аплодисменты, приз, грамота и т.д.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4714)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |