определение оптимального варианта перевода слова / фразы / предложения
Послетекстовой этап
прогнозирование дальнейшего развития событий
обоснование своего мнения относительно главной идеи текста
характеристика героев, места действия, элементов сюжета и др.
определение тех выражений из предоставленного списка, с которыми бы не согласился автор
составление плана, тезисов по тексту
пересказ текста от разных лиц, с опорой на план, на ключевые слова
написание аннотации, рецензии к тексту
создание новой концовки текста, вариантов его названия
отбор пословиц, соответствующих тексту
написание собственного текста по образцу
составление схем, таблиц, анкет по тексту
задание «верно / неверно»
В. Приемы повышения мотивации при обучении устной речи
Монологическая речь
высказывание своего мнения по изучаемой теме
описание иллюстрации с опорой на ключевые слова, план, тезисы
«снежный ком»
«сломанный телефон»
пересказ текста от лица одного из героев
составление рассказа по ключевым словам, иллюстративному материалу
устное сообщение, доклад по теме
ораторское выступление (критическое, агитационное и т.д.)
ролевые игры (см. далее)
проведение «аукциона знаний»
Диалогическая речь
«Опросник». Каждый учащийся имеет свой вопрос по теме урока, который он должен задать всем присутствующим. Дети ходят по классу и спрашивают друг друга. Далее ответы анализируются и отражаются в устном сообщении.
запрос недостающей информации
разыгрывание диалога по ролям с использованием жестикуляции, мимики, интонации
активизации использования эмоционально-окрашенных выражений взаимодействия и личностно-ориентированных вопросов
Полилогическая речь
дискуссия, усиление аргументации, доведение ее до драматизма, конфликта, борьбы мнений
пресс-конференция
круглый стол
постановка спектаклей
реализация сказочного сюжета в рамках урока
проведение КВН
Г. Приемы повышения мотивации при обучении письму и письменной речи
Графика и орфография
ведение словарей с синонимами, антонимами
запись рифмованных слов
группировка слов на основе фонемных соответствий
вставка пропущенных букв в слова
«незаконченное» слово
нахождение ошибок в словах, предложениях, тексте
соединение разронненых частей слова, фразы, предложения
кроссворд
загадки
цветное лото
техника синквейна
списывание с дополнительным заданием
тренировочный диктант по словам, фразам, предложениям (материал демонстрируется на слайде, учащиеся запоминают его, далее пишут по памяти или под диктовку учителя, затем слайд показывают вновь и дети проверяют себя сами)
Письменная речь
завершение фразы, предложения, текста
составление ответов к вопросам
составление вопросов к ответам
сжатие предложения, текста
расширение предложения текста
запись плана-конспекта ответа
трансформация диалога в монолог и монолога в диалог
составление анкеты, автобиографии, резюме, заявления о приеме на работу
написание личного или официального письма, поздравительной открытки, рецензии, аннотации, доклада
написание эссе, сочинения, записки
Методический конструктор урока: система приемов повышения учебной мотивации к предмету английский язык, реализуемых на каждом этапе урока
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...