Правила по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» ФГБОУ ВО «РГУТИС» Институт сервисных технологий наименование структурного подразделения
УТВЕРЖДАЮ Директор Института сервисных технологий ___________________ _Чурилова И.Г._ подпись ФИО «____»__________________2018 г.
ОТЧЕТ по прохождению УП.04.01 Учебной практики индекс по РУП наименование студента группы РТ-16-01_________ курса 2 специальности СПО 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям)
Фамилия__________________Михайлов_________________________________________ Имя _______________________ Егор__________________________________________ Отчество___________________Романович_______________________________________ Место прохождения практики ФГБОУ ВО “РГУТИС” Институт_______ полное название профильной организации, адрес, телефон сервисных технологий 142116, Московская обл., г. Подольск, ул. Красная 20, Тел. (4967) 69-94-72 Сроки прохождения практики с «11» мая 2018 г. по «24» мая 2018 г.
2018 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Задание на практику 2. Введение 3. Основная часть 4. Заключение 5. Аттестационный лист 6. Характеристика
Задание на практику 1.1. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УП.04.01 Учебной практики индекс по РУП наименование
1.Программа учебной практики среднего профессионального образования Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности «11.02.02. Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» составлена в соответствии с Приказом «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» Министерства образования и науки Российской Федерации №291от 18.04.2013 г. и Приказом «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» Министерства образования и науки Российской Федерации №464от 14.06.2013 г., а также в соответствии с Положением РГУТИС «О практике обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена» принятого протоколом № 1 Ученого совета РГУТИС от 31.08.2017 г. Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает: - последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому; - целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций; - связь практики с теоретическим обучением.
Вид практики: учебная
Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу СПО в период прохождения учебной практики обязаны: - выполнять задания, предусмотренные программой практики; - соблюдать действующие правила внутреннего распорядка; - соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
2. Цель и задачи практики: Цельюучебной практики является формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, получения первичных профессиональных умений и навыков для освоения в рамках специальности профессией 11.01.01. Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Задача практики сформировать умения и приобрести первоначальный опыт для освоения общих и профессиональных компетенций.
Требования к результатам прохождения практики:
Сроки проведения практики:
1.2. Содержание практики
1.3. Планируемые результаты практики по модулю ПМ.04 Выполнение работ по профессии11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
1.4 СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ на прохождение УП.04.01 Учебной практики индекс по РУП наименование
Студент _____________________Михайлов Егор Романович ___________ (ФИО) курс _2_ уч.группа РТ-16-01 специальности СПО 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям) Срок прохождения с «11» мая 2018 г. по «24» мая 2018 г.
СОГЛАСОВАНО: Программа практики, содержание практики, планируемые результаты практики, содержание задания на практику
Я, Михайлов Егор Романович, студент 2-го курса, специальности “Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)”, проходил учебную практику в мастерских слесарных и электромонтажных организации “Российский государственный университет туризма и сервиса” г. Подольск, ул. Красная д.20.
Время прохождения практики: с «11» мая 2018 г. по «24» мая 2018 г.
Перед студентом были поставлены задачи: - Ознакомиться с инструктажем по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. - Научиться производить монтаж печатных схем, навесных элементов, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры. - Научиться выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры и вычислительной техники. - Научиться обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу. - Научиться обрабатывать и крепить жгуты, изготовлять шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать жгуты. - Научиться оформлять техническую документацию на монтаж и сборку радиоэлектронной аппаратуры.
Правила по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности
К работе с ручным электрифицированным инструментом допускаются лица с квалификацией не ниже 2 группы, обученные безопасным методам работы с ним. Правила по охране труда: Надеть спецодежду; подготовить и проверить паяльник; проверить заземление рабочего места; убедиться, что нет легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; включить вытяжную вентиляцию; осторожно обращаться с паяльником; класть только на специальную подставку; после окончания работ, отключить все электроприборы; провести в порядок рабочее место; снять спецодежду и вымыть руки. Требования по пожарной безопасности: Проверить паяльное оборудование, их исправное состояние; проверить наличие средств пожаротушения; осмотреть рабочее место, привести его в порядок, освободить проходы и не загромождать их; включить и проверить работу вентиляции; рабочее место должно быть очищено от горючих материалов; паяльник на рабочих местах устанавливать на подставки; излишки припоя и флюса с жала паяльника снимать с применением материалов, указанных в технологической документации; во избежание ожогов расплавленным припоем при распайке не выдергивать резко паяемые провода; паяльник переносить за корпус; очистить инструменты; Убрать оборудование, инструмент и приспособления в установленное место; осмотреть рабочее место, убедиться в отсутствии возгораний; Техника безопасности: Проверить целостность шнура, штепсельной вилки и розетки; проверить целостность паяльника; не работать в помещениях с повышенной влажностью; держать паяльник только за ручку; работать только в проветриваемом помещении;
Рабочее место – считается специально выделенный участок производственного помещения, свободная часть площади которого предназначена для размещения сборочного изделия, технического оборудования, необходимого для производства данной работы, а также измерительных приборов, защитных средств и нахождение самого работающего. Организация рабочего места на предприятии — это неотъемлемая часть производственного процесса. Для повышения эффективности труда работодателю необходимо заранее определить круг людей, которые будут его обслуживать, перечень выполняемых ими операций, необходимо оборудование и приспособления в зависимости от специфики выполняемой работы. В состав рабочего места входит: - Инструменты - Монтажное оборудование - Измерительные приборы - Приспособление для хранения комплектующих изделий - Приспособление и оборудование для выполнения монтажных работ - Технологическая документация - Маршрутная и технологическая карта - Монтажная и принципиальная схема собираемого устройства - Средства антистатической защиты - Вентиляция и освещение
Монтаж – это соединение элементов электрической цепи в электро-схемах или электронных схемах в соответствии с чертежом.
Пайка - технологическая операция, применяемая для получения неразъёмного соединения деталей из различных материалов путём введения между этими деталями расплавленного металла (припоя), имеющего более низкую температуру плавления, чем материал соединяемых деталей.
Лужение — нанесение тонкого слоя расплавленного олова на поверхность металлических (прежде всего стальных и железных) изделий. Лужение производится для защиты металла от коррозии или для подготовки к пайке.
Я производил монтаж 16-ти канальной микросхемы на плату, т.к. микросхема была демонтирована с платы, то я сначала механическим путём очистил контактные площадки от остатков припоя при помощи тряпочки(т.к. в данном случае этот метод был безопасен для платы), затем надёжно зафиксировал микросхему на плате (в том же положении в котором она была до демонтажа) при помощи клея, затем нанося каплю припоя на паяльник, постепенно припаивал выводы к контактным площадкам, устраняя излишки припоя.
Я спаял трёхгранную пирамидку с основаниями по 30 мм и высотой 40, я взял медную проволоку 0,5 мм, и кусачками отрезал три отрезка по 30 мм и три по 40 мм, далее произвёл лужение каждого отрезка проволоки, затем спаял основание (при пайке использовал припоя в 0,5 мм толщиной как и проволоки), потом начал припаивать к вершинам получившегося треугольника грани по 40 мм, так чтобы они образовывали вершину в центре, в конце спаял три грани по 40 мм в центе.
В мастерской мне дали лист жести и коробочку 60х40х10 мм в качестве примера, измерив величину коробочки, а также начертив её контур на листе железа, я отмерил по 10 мм от контура с каждой стороны, заодно измерив получившуюся схему для точности. Далее, я ножницами по металлу стал вырезал её, потом отрезал углы, затем уложил на формовочную площадку получившееся лист контуром вверх и стал стучать молотком чтобы загнуть край (равный 60 мм) листа под 90 градусов, так чтобы грань проходила по контору, также проделал с соседней стороной, затем зажав в тиски и постучав молотком по оставшемся сторонам (чтобы их удобнее было гнуть), загнул их плоскогубцами. В конце доработал углы напильником а щели запаял припоем.
Демонтаж печатных плат — самая распространенная операция. Он производится при замене неисправных элементов, подборе их при регулировке и т.п. Но чаще всего — для пополнения запасов элементов и их повторного использования. В последнем случае важно, чтобы при демонтаже элементы не выходили из строя.
Склеивание деталей – это последний вид сборки неподвижных неразъемных соединений, при котором между поверхностями деталей сборочного узла вводится слой специального вещества, способного неподвижно скреплять их, – клея. Процесс склеивания деталей состоит из следующих операций: – подготовить поверхности деталей и выбрать марку клея; – нанести на поверхности в местах соединения первый слой клея (эту операцию можно выполнять кисточкой либо поливом), просушить, нанести второй слой клея, соединить детали и прижать их друг к другу струбцинами (здесь важно следить за точным совпадением деталей и их плотным прилеганием); – выдержать клееный узел и очистить швы от подтеков клея.
Как написано выше, я фиксировал микросхему на плате при помощи клея, у данного действия было два шага: первый - очистить место прилегания схемы от грязи, второе – нанести на это место каплю клея и зафиксировать на нём микросхему пока клей не схватится.
Сборка и монтаж радиоэлектронной аппаратуры – это совокупность технологических операций механического соединения деталей и электро-радиоэлементов в изделии или его части, выполняемых в определенной последовательности для обеспечения заданного их расположения и взаимодействия в соответствии с конструкторскими документами. Выбор последовательности операций сборочного процесса зависит от конструкции изделия и организации процесса сборки. Технологический процесс сборки представляет собой часть производственного процесса, содержащую действия по установке и образованию соединений, составных частей изделия.
Я смонтировал по схеме генератор прямоугольных импульсов. Сначала мне надо было найти: 2 резистора номиналом 100 Ом и 27 кОм; транзисторы МП38 или МП38А и МП42Б; конденсатор номиналом 20мкФ 10 В, светодиоды HL АЛ 310а; питание в виде 9 В(батарейка). Затем я проверил их на мультиметре на точность и исправность. Далее я начал спаивать выводы элементов друг с другом в соответствии со схемой. В коне я проверил получившеюся схему, подключив к ней батарейки 9 В.
Рисунок 1 - генератор прямоугольных импульсов
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |