Режим чрезвычайной ситуации
Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на территории или объекте осуществляет соответствующая КЧС и ОПБ в зависимости от масштабов и последствий чрезвычайной ситуации. С получением доклада о возникшей ЧС председатель КЧС и ОПБ отдает команду на оповещение и сбор членов комиссии, приведение в готовность сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. До прибытия членов КЧС и ОПБ председатель уточняет реальную обстановку и определяет первоочередные меры по защите населения и персонала организаций от ЧС. По прибытии членов комиссии председатель ставит задачи: - на введение в действие соответствующего раздела плана действий; - на формирование и отправку оперативной группы в район ЧС (при необходимости); - на организацию разведки; - на оказание помощи пострадавшим; - на подготовку плана проведения АСДНР; - на привлечение сил для организации спасательных работ; - на поддержание общественного порядка; - на определение размеров ущерба. Председатель КЧС и ОПБ определяет порядок и места работы членов комиссии. В зависимости от обстановки председателем КЧС и ПБ может быть отдано предварительное распоряжение на проведение экстренных мероприятий по защите населения и работников организации. В этот период также могут отдаваться распоряжения по видам обеспечения. Обстановка оценивается по элементам и включает: - оценку района предстоящих действий; - масштабы ЧС, обстановку на маршрутах ввода на участках работ сил; - оценку привлекаемых сил и средств, их возможности и обеспеченность; - оценку метеоусловий, времени года, суток и их влияние на выполнение задач. Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ при введении режима чрезвычайной ситуации, являются: - контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития ЧС и их последствий; - оповещение органов управления, организаций и населения о возникших ЧС; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; - организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе проведения АСДНР; - организация непрерывного взаимодействия между органами управления различных уровней по вопросам ликвидации ЧС; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС. Для проведения АСДНР привлекаются силы и средства, которые выделяются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. В организациях для выполнения работ по ликвидации последствий ЧС и проведения работ по первоочередному жизнеобеспечению населения решением соответствующих руководителей создаются спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) и нештатные формирования обеспечения мероприятий гражданской обороны (НФГО). Примерный перечень создаваемых нештатных АСФ (территориальных и НАСФ организаций) определен приложением 1 к порядку, утвержденному приказом МЧС России от 23.12.2005 №999 в редакции приказа МЧС России от 30.06.2014 №331. Сроки приведения в готовность для НАСФ, НФГО не должны превышать: в мирное время – 6 часов, в военное время – 3 часов. Комиссия организует материально - техническое и финансовое обеспечение работ. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств. Ликвидация ЧС осуществляется: - локальной - силами и средствами организации; - муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления; - межмуниципальной и региональной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта РФ. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ЧС невозможно, то в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Методика и последовательность работы председателя и членов комиссии в каждом конкретном случае будет определяться: - типом аварии или видом стихийного бедствия; - масштабом последствий ЧС; - удалением источника аварии (стихийного бедствия) от объекта (территории); - метеоусловиями на момент возникновения ЧС; - рельефом местности; - наличием средств индивидуальной и коллективной защиты. Для некоторых, наиболее характерных, типов чрезвычайных ситуаций разработываются алгоритмы действий председателя КЧС и ПБ. Алгоритм работы председателя КЧС и ОПБ при возникновении ЧС включает: - сбор и уяснение данных об обстановке и проведение необходимых расчетов; - принятие экстренных мер по защите населения (персонала организаций); - организация аварийно-спасательных работ; - ведение АСДНР; - ликвидация последствий ЧС. Руководство АСДНР осуществляется на принципе единоначалия. При необходимости в зоне проведения работ развертывается оперативный пункт управления. В ходе работ организуются комендантская служба, охрана материальных и культурных ценностей, учет пострадавших.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |