Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции, модели управления и ресурсы власти учителя



2018-07-06 619 Обсуждений (0)
Функции, модели управления и ресурсы власти учителя 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление работой класса на уроке — процесс поддержания деловой учебной атмосферы, вызывающей желание учеников активно работать без нарушений дисциплины. Если вы правильно управляете классом, на ваших уроках:

Управление используется для развития самоуправления — управляя правильно, вы научите детей брать на себя ответственность, принимать самостоятельные решения. Вы будете постепенно передавать ученику ответственность за учёбу; учить его организовывать собственную деятельность, а значит, развивать личностную и регулятивную компетенцию школьников.

Ученики больше времени уделяют учебе — учитель не отвлекается на замечания ученикам, на различные отступления, у него не бывает позднего начала урока из-за неумения успокоить детей. Одна из важнейших задач управления — увеличить чистое время самого учебного процесса.

Далее мы рассмотрим управленческие умения учителя, которые создадут условия для решения этих задач.

Изучив вводный раздел, вы будете уметь:

· Анализировать модели управления и соответствующие ресурсы власти при организации совместной деятельности с точки зрения влияния на развитие личности школьника.

· Описывать особенности класса как объекта управления.

· Объяснять особенности группоцентрированного подхода в управлении классом.

· Различать характеристики учителей, ориентированных «дать знания» или «развить личность» ученика.

Основными функциями управления, как деятельностью отдельного ученика, так и совместной деятельностью на уроке являются следующие:

· постановка целей и планирование;

· организация деятельности и взаимодействия (сотрудничества, распределение прав и обязанностей, установление норм, предотвращение и коррекция нарушений дисциплины);

· мотивация, развитие мотивов учения;

· контроль учебной деятельности и ее результатов (создание системы оценивания, установление стандартов, налаживание обратной связи).

Учитель может постоянно единолично выполнять все функции управления сам контролируя каждого ученика, или постепенно передавать эти функции самим ученикам, развивая самоуправление и переходя на позицию помощника и консультанта. Многие учителя умеют делать цель урока целью учеников, учат школьников ставить реалистические цели, планировать свою деятельность, действовать целенаправленно даже при наличии препятствий на пути к цели, самому оценивать свою деятельность.

Учитель имеет ценностные установки, определяющие стратегию его управленческой деятельности. Он может использовать директивную или кооперативную модель управления.

Две основных модели управления: директивная и кооперативная.

ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ Директивная модель управления на уроке Кооперативная модельуправления на уроке
Получение информации Информация собирается учителем для дозированной передачи ученикам. Информация добывается самостоятельно всеми учениками, организуется обмен информацией.
Оценка информации Даётся экспертом или самим учителем. Высказываются разные точки зрения, идёт изучение мнений и обмен точками зрения.
Подведение итогов Итог подводится учителем. Подведение итогов в ходе дискуссии, резюмирование «своими словами».
Мотивирование Внешнее стимулирование, оценки, похвала. Развитие самоуважения, уважения окружающих, познавательного интереса.
Поддержание мотивации Применение санкций, пример, убеждение Создание ситуации успеха, обучение саморегуляции, связь учебного материала с жизнью, интересами школьников.
Организация взаимодействия Раздача заданий, арбитраж, указания Выработка правил, заключение договора, полная информированность о целях, самоорганизация.
Контроль Непрерывный, детальный Самоконтроль, предложение эталонов сравнения, оценка результата.

 

При использовании разных моделей управления учитель полагается на малую (в директивной модели) или большую (в кооперативной модели) самостоятельность учеников. Использование кооперативной модели управления развивает умение школьников управлять собой и сотрудничать с другими в ходе достижения поставленных целей.

Выбор директивной или кооперативной модели управления определяется как личными предпочтениями учителя, так и уровнем развития класса. Мотивированными и организованными классами легко управлять, используя кооперативную модель управления. Слабо мотивированные и не обученные самоуправлению классы при чёткой целевой установке учителя – дать необходимый объём знаний, вынуждают учителя использовать директивную модель управления.

Учителям, использующие директивную модель управления, воспитывают добросовестных исполнителей. Когда учитель говорит: «Мне нравятся послушные и ответственные ученики», он имеет в виду, что ученики должны ответственно выполнять задачи, которые он перед ними поставил, то есть доверяет им процесс исполнения решения, но не процесс принятия решения. Постоянно контролируя, мы показываем ученику, что его знания нужны нам, а не ему, мы снимаем с него ответственность за ситуацию. Снимая с ученика ответственность, мы уменьшаем мотивацию, желание добиваться результатов и повышать самоуважение в деятельности. Страх также уничтожает мотивацию. Чтобы заставить учиться, учитель часто создает ситуацию угрозы, например, запугивая предстоящими экзаменами, постоянные угрозы вызывают неприятие ситуации учения.

При использовании кооперативной модели управления ученик постепенно приобретает умения:

— Принимать решения. (Его ставят в ситуацию выбора).

— Брать на себя ответственность (Имеет свою зону ответственности).

— Признаёт правила и нормы (нет протеста против ограничений, понимает необходимость соблюдения прав других людей).

— Умеет отстаивать свои права.

— Умеет обсуждать проблемы.



2018-07-06 619 Обсуждений (0)
Функции, модели управления и ресурсы власти учителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции, модели управления и ресурсы власти учителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (619)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)