Физкультурные минутки и физкультурные паузы
Цель этих двух форм – вернуть уставшему ребенку работоспособность, внимание, снять мышечное и умственное утомление, предупредить нарушение осанки. Организация включает подготовку помещения (открытие окон, форточек) и учащиеся для выполнения упражнений выходят из-за парт, ослабляют пояса, воротники. Особенно уделять большое внимание необходимо в начальном звене, где на каждом уроке при появлении признаков утомления проводить также физкультурные паузы. Время начала физкультминутки определяется педагогом, ведущим урок. В течение урока в младших классах учителя проводят 2 – 3 паузы. Требования при проведении этих форм следующие: 1. Упражнения не должны быть трудными для изучения; 2. Упражнения должны быть комбинированными; 3. Упражнения должны легко дозироваться, не вызывать утомления, не включать упражнения, требующие сильного напряжения на силовую выносливость. В физкультминутках используют общеразвивающие упражнения. При подборе упражнений учитывается эффект наслоения. Необходимо правильно чередовать упражнения для различных мышечных групп; после упражнений для рук, лучше использовать упражнения для ног, однообразные упражнения вызывают утомление местного характера. Если даются два упражнения для одной и той же группы мышц, то второе упражнение или вторая часть сложного упражнения должна быть для мышц антагонистом. Необходимо чередовать характер физических усилий. Целесообразно менять упражнения в комплексах не все сразу, а постепенно заменяя одно – два изученных и усвоенных новыми, придерживаясь основной схемы в течение 2-4 месяцев. Желательно использовать метод слитного проведения. Подбор упражнений для физкультурной паузы осуществляют исходя из типовых рекомендаций, продолжительность 5-10 минут, 7-9 упражнений, количество повторений 5-8 раз. Физкультурная минутка: различают укороченные и полные физкультурные минутки, динамического и локального характера. Укороченная состоит из одного упражнения; 1-4 класс 3-4 упражнения, в 5 классе и старше до 5 упражнений. Дозировка: 3-4 раза в младшем звене, а в старшем 4-6 раз. В течение дня проводят 2–3 раза. Комплекс имеет упражнения для мышц рук, ног, спины. Физические упражнения и игры на переменах Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности и повышения умственной работоспособности. Они содействуют формированию положительного отношения к организованной коллективной деятельности, повышению объема умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. Возрастные особенности необходимо учитывать для проведения физических упражнений и игр. Важно помнить активными являются сюжетные игры командные игры и эстафеты, младшие школьники охотнее принимают участие в играх. Рекомендуется проводить игры одновременно и с девочками и с мальчиками т.к. при большом количестве занимающихся быстро пропадает интерес к упражнениям и играм. Игры и физические упражнения на переменах следует проводить на открытом воздухе. Игры подбираются простые или ранее известные, средней и малой интенсивности. Рекомендуется использовать командные игры, подходящие к спортивным. «Мяч ловцу», «Мяч среднему», «Передал–садись», «Пионерская лапта», « В четыре стойки», а также упражнения из спортивных игр и такие спортивные игры, как, например, настольный теннис, бадминтон, пионербол, волейбол, соревнования на точность броска мяча в кольцо. Этот вид активного отдыха проводится под руководством учителей или воспитателей.
Внеурочные формы Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, в полной мере способствующая реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественно полезной деятельности и самоуправлении. Существуют следующие виды внеурочной деятельности: 1. Познавательная деятельность; 2. Игровая деятельность; 3. Проблемно-ценностное общение; 4. Художественное творчество; 5. Досуговое общение; 6. Спортивно-оздоровительная деятельность; 7. Туристско-краеведческая деятельность; 8. Социальное творчество. В школе-интернате №11 также проводятся внеурочные занятия. В основном задействованы дошкольники и младшие школьники. На практике мы проводили внеурочные занятия в младших классах. На каждом занятии присутствовало 4-8 человек. Внеурочные занятия проводили как в спортзале, так и на свежем воздухе. На проведение внеурочной деятельности отводилось время с 15.00 до 16.00 часов. Глухих и слабослышащих детей трудно организовать на занятия во внеурочное время, но с помощью учителя физкультуры, удавалось проводить интересные игры и настроить детей на участие во внеурочной деятельности. Игры подбирались с возрастом и физической подготовленностью детей: «Третий лишний», «Кошка и мышка», «Простые салки», и т.д. Также были сняты общие физические показатели тренированности во внеурочной деятельности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (822)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |