Часть 1. Добавлениематериала.Свойстваматериала
Модели,которыемысоздавалидоэтого,имелисерыйцвет.Очевидно,чтодлясерьезногомоделированиясоздатьлишьформунедостаточно,необходимонаделитьеесоответствующимисвойствами.Частоосвойствахобъектамысудимпоеговнешнемувиду.Например,металлическийотблескнашаресообщаетнам,чтоон,вероятно,тяжелый.Поэтомуоднойизважнейшихчастей3D-моделированияявляетсяприменениекмоделямматериаловиихнастройка. Длядобавленияматериалаинастройкиегосвойствсуществуюткнопкиматериала(Materialbuttons)напанеликнопокShading(F5).
Вслучаеотсутствияуобъектаматериаладаннаяпанельбудетсодержатьвсеголишьоднукнопку:AddNew,которуюследуетнажатьдлядобавленияматериала. Материал—этонетолькоцветобъекта.Существуютмножестводругихегосвойств,например,прозрачностьиотражающаяспособность,которыебудутрассмотреныниже.Однакосначаларазберемкакпоменятьцветобъекта. По умолчанию материал имеет серый цвет. Изменить цвет можно следующим образом: выбрать вкладку Diffuse (Диффуз.) и Specular (Блик)
Многиеокружающиенаспредметыивеществаобладаютпрозрачностью.Например,водаистекло.ВомногихграфическихпрограммахестьсвойствоАльфа(Alpha),обозначающеепрозрачностьматериала.Обычнозначение,равноеединице,означаетполнуюнепрозрачностьматериала.ПриближениезначенияAlphaкнулюделаетматериалвсеболеепрозрачным.Принулевомзначенииобъектстановитсяневидимым.ВBlenderтакжесуществуетсвойствоAlpha,однакоестьнебольшиеотличия.НавкладкеMaterialдвижокAlpha(A)позволяетуменьшатьцветматериала(см.комментарий).АпрозрачностьвключаетсянавкладкеMirrorTranspспомощьюкнопкиRayTransp(transparent–прозрачный)илинавкладкеLinksandPipelineспомощьюкнопкиZTransp.Поэтому,чтобыполучитьпрозрачныйобъектвBlenderнужноуменьшитьзначениеA(спомощьюдвижка)инажатькнопкуRayTranspилиZTransp.
ВBlenderможносоздатьзеркальнуюповерхность,т.е.поверхность,обладающуюотражающейспособностью.ДляэтогонавкладкеMirror (Отражение)следуетпередвинутьбегунокReflectivity (Зеркальность)вбольшуюсторону(чембольшебудетзначение,тембольшебудетотражающаяспособностьповерхности).
Настройказеркальностиипрозрачности—далеконевсевозможностипанеликнопокShading(F9). Практическаяработа СоздайтевBlenderсцену,вкоторойбыматериалыобъектовобладалисвойствамипрозрачности,моглиотражатьдругиепредметы,совмещалиобасвойства. Часть 2. Текстуры Проще текстуру можно определить, как изображение, "накладываемое" на поверхность 3D-модели для создания эффекта определенных свойств материала (мрамора, дерева, металла и др.). В Blender для добавления текстуры объекту следует перейти к группе кнопокShading(F5) и подгруппеTexture Buttons. К модели можно применить несколько текстур (они располагаются как слои). Если слой занят текстурой, то на вкладкеTextureв столбике слоев будет надпись "Tex". Далее в выпадающем спискеTexture Typeможно выбрать необходимую текстуру.
Обычно, просто добавить текстуру недостаточно. Ее необходимо настроить. Часть настроек находится здесь же (в подгруппе кнопокTexture Buttons), а другая в настройках материала (Material buttons). Рассмотрим пару примеров, как можно работать с текстурами. Допустим, нам нужно получить подобие водной поверхности. Можно применить к плоскости текстуруClouds(облака), но если посмотреть изображение (F12), то можноувидеть лишь поверхность с розовыми пятнами. Продолжать настройку текстуры следует в подгруппеMaterial buttonsна вкладкахMaterialиMap To. Рисунок 12.3 Настройка текстуры КнопкаNorпозволяет включить рельефность. Степень рельефности определяется значениемNor, которое регулируется с помощью соответствующего движка. Для получения чего-то древесного можно воспользоваться цилиндром и текстуройWood. После добавления текстуры рядом появляется соответствующая ей вкладка (в данном случаеWood), где можно выполнить предварительные настройки. Рисунок 12.4 Вкладка с предварительными настройками Настроить цвет текстуры можно в подгруппе кнопокMaterial buttons. Одной из часто используемых текстур являетсяImage, которая позволяет накладывать на объект предварительно заготовленное изображение. После добавления данной текстуры на одноименной вкладке следует нажать кнопкуLoadи выбрать изображение. С помощью этой текстуры удобно получать кирпичную стену, пол с каким-либо покрытием и т.п. (т.е. объекты, состоящие из повторяющихся элементов). При этом рисуется лишь часть изображения, которая впоследствии с помощью настроек текстуры многократно дублируется по объекту. Практическая работа Добавьте на сцену несколько объектов. Примените к ним различные текстуры изучив настройки, влияющие на вид текстур.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |