Основы техники обучения военных собак
Общие сведения
Приступать к изучению техники дрессировки можно только тогда, когда общий курс теории дрессировки будет достаточно усвоен, а главное осознан в целом. Техника дрессировки представляет собой анализ практических разработок, давая серию практических «подходов» к собаке в проработке того или иного приема; так, например, одним из подходов для обучения собаки аппортировке явится так называемое «оживление» аппорта, т. е. игра с ним перед глазами собаки, вызывая этим инстинкт схватывания движущегося предмета. Другим подходом явится принудительное воздействие путем вкладывания аппорта в пасть. Третьим подходом явится работа с костью (удвоение действия инстинктов: 1) движущийся предмет; 2) кость (пищевой рефлекс)) вместо аппорта, причем собака в силу тех же врожденных инстинктов будет схватывать кость, а дрессировщик, пользуясь этим моментом, станет связывать это действие с командой «аппорт». Таковы, примерно, виды различных технических подходов. Перечислить их все — нет никакой возможности , ибо им нет числа, они возникают у каждого дрессировщика и зачастую носят индивидуальный характер; один дрессировщик создает более целесообразный подход, другой — менее. Все подходы имеют свои определенные принципы. Одни из них берут в основу пути принудительных действий, другие строятсяна развитии врожденных инстинктов . Общий курс теории (методики) дрессировки, являясь основой всего дела обучения военных собак, дает нам объективные понятия о «психике» собаки — общий скелет всей дрессировки вообще. В основу нашей примерной технической разработки приемов взяты занятия с молодой и здоровой собакой, с нормально развитой как с физической, так и психической стороной индивида, указывая только схематично приемы и их разработки. К общим указаниям нужно отнести следующее: Полезно заниматься 2 раза в день, утром и вечером. Нужно помнить, что иногда пятнадцать минут хороших занятий будут полезнее, чем час «скучных» занятий; «приятные» и «неприятные» упражнения нужно чередовать; если интерес к работе у собаки пропадает, то (в начале дрессировки) занятия нужно прекратить, стремясь к тому, чтобы к окончанию занятий собака оставалась с прежней заинтересованностью к достижению результата. Нельзя распределять приемы всегда в одном и том же порядке, так как по истечении некоторого времени это послужит к образованию ряда нежелательных связей. При вводе принудительных мер, таковые нужно вводить крайне осторожно, постепенно увеличивая их влияние. Практические занятия с военными собаками делятся на два цикла: 1)воспитательно-дисциплинарный , 2) специальный. В первом из них приводятся приемы общего послушания, приемы простые по своему построению, основанные на воспитании, главным образом, одного условного рефлекса, обычно 1-2 порядка. При прохождении и закреплении этих приемов выявляется и будущая специальность данной собаки. К разработкам приемов специального цикла относятся работы над построением сложных приемов, в которые обычно и входят простые приемы, как составные элементы, как отдельные звенья общего комплекса сложных построений. В настоящей книге мы имеем возможность примерно разработать тактическое и техническое построение одного приема воспитательно-дисциплинарного цикла и одного вида сложного приема. Таковыми более или менее глубокими разработками мы укажем примерный план технического построения простых и сложных приемов — все же остальные приемы будут указаны более или менее схематично. Размеры книги не позволяют дать технические детали построения каждого приема, это — во-первых, во-вторых, мы уже указывали раньше, всех деталей предусмотреть и нельзя.То, что пригодно и нужно для одной собаки, совершенно не нужно для другой . Все зависит от характера и от особенностей этого характера. В силу этих соображений, любая техническая разработка приема носит элементарный характер. Научно подготовленный дрессировщик, пройдя общий курс теории дрессировки и хорошо его проработав, должен сам в зависимости от индивидуальных особенностей своей собаки, изобретать (продумывать) полезные возбудители, вызывающие желаемое ответное действие у собаки. Впервые публикуемый общий курс теории дрессировки и ставит это своей главнейшей задачей. Все же некоторые обстоятельства заставляют нас дать, хотя и короткие, технические указания построения некоторых приемов. По целому ряду причин мы лишены возможности дать их все в духе современной терминологии (учения о высшей нервной деятельности). Кроме того, большая часть из них изложена лишь схематично. Необходимо оговориться, что по некоторым обстоятельствам мы лишены возможности дать в этом издании чрезвычайно сложный анализ работы по чутью (следовой работе); очевидно, обширный труд по этому вопросу, подготовляемый мною к печати, выйдет отдельным изданием (к печати готовится «Курс практической техники дрессировки»).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |