Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОЦЕНКА РАБОТЫ И ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ



2018-06-29 396 Обсуждений (0)
ОЦЕНКА РАБОТЫ И ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации куратору

Для работы с академической группой

   
группа
   
факультет/институт
   
(ФИО куратора группы)
   
учебный год

 

 

Ижевск 2014


Содержание

 

1. Порядок работы куратора академической группы первого курса в ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» …………………………….……………3

2. Возрастные особенности студента-первокурсника………………………….……………….6

3. Обязательная и рекомендуемая документация деятельности куратора в работе с академической группой:

- По итогам первого семестра: Дневник куратора и отчет о проделанной работе ……………………………………………………………………………………………………………8

- По итогам второго семестра: Дневник куратора и отчет о проделанной работе …………………………………………………………………………………………………………11

- Сбор информации о студентах академической группы

§ Сведения о группе…………………………………………………………………….…13

§ Анкетирование в начале первого семестра …………………………….14

§ Анкетирование в начале второго семестра ……………………………..17

4. Куратор и академическая группа:

- Роль куратора в работе с академической группой………………………………….20

- Социально-педагогическая деятельность куратора академической группы …………………………………………………………………………………………………………22

- Формирование студенческого коллектива. Процессы групповой динамики…………………………………………….………………………………………………………24

- Национально-психологические особенности представителей разных народов России……………………………………………………………………………………………27

5. Основные направления работы и планирование деятельности куратора

- Возможные направления работы куратора академической группы ………38

- Примерный план работы ……………………………………………………………………………39

- Технология разрешения проблем, возникающих со студентом или академической группой …………………………………………………………………….………41

- Индикаторы поведения студента, находящегося в трудной жизненной ситуации ……………………………………………………………………………………………….……43

- Примерный алгоритм ведения индивидуальной беседы…………………….…45

- Психолого-педагогические особенности воспитания студента………………48

Ресурсы подразделений вуза в работе куратора с академичной группой

- Психологическая служба УдГУ……………………………………….…………………………49

- Удмуртский республиканский центр содействия занятости студентов (ЦСЗС)…………………………………………………………….……………………………………………56

- Управление по внеучебной и воспитательной работе……………….……………57

- Центральный студенческий совет (ЦСС)……………………………………….…………59

- Отдел социальной работы и социальных программ……………………….………60

- Управление международных связей…………………………………………………………61

- Информационная страничка нужных и полезных контактов………….………62

«УТВЕРЖДЕНО»

Ректор ФГБОУ ВПО

«Удмуртский государственный

университет»

______________________Г.В Мерзлякова

ПОРЯДОК

РАБОТЫ КУРАТОРА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕРВОГО КУРСА

В ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1.Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» и иными законодательными актами РФ.

1.2.Деятельность куратора академической группы первого курса (далее по тексту Куратор) – это одна из форм организации воспитательной и социальной работы с обучающимися «Удмуртского государственного университета» (далее по тексту Университет, ВУЗ).

1.3.Куратором назначается работник Университета из числа профессорско-преподавательского или учебно-вспомогательного персонала сроком на один учебный год. Назначение и освобождение от выполнения обязанностей куратора производится приказом ректора.

1.4.За одним работником может быть закреплено кураторство не более чем за одной академической группой численностью не менее 20 обучающихся.

1.5.Если численность академической группы менее 20 обучающихся, допускается закрепление за куратором нескольких групп, при этом численность курируемых обучающихся на одного куратора не должна превышать 30 человек.

1.6.На факультетах\институтах, где на 1 курсе очного отделения более шести академических групп, из числа кураторов назначается старший куратор.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КУРАТОРА

2.1.Знакомит обучающихся с организацией учебно-воспитательного процесса в ВУЗе.

2.2.Информирует обучающихся об основных нормативных документах Университета (Устав, Правила внутреннего распорядка, Правила проживания в общежитии, учебный план специальности и др.), а также новых локальных актах (приказах, распоряжениях).

2.3.Способствует адаптации обучающихся к системе вузовского обучения, при взаимодействии с Психологической и иными службами Университета.

2.4.Способствует организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройстве обучающихся, при взаимодействии с Центром содействия занятости студентов УдГУ.

2.5.Содействует привлечению обучающихся к научно-исследовательской, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе.

2.6.Способствует развитию инициативы и самостоятельности обучающихся, участвует в организации внеучебных мероприятий группы.

2.7.Направляет усилия на создание организованного сплоченного коллектива в группе, создание благоприятного социально-психологического климата.

 

2.8.Участвует в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику девиантного поведения обучающихся: наркомания, алкоголизм, коррупция, экстремизм и т.д.

 

ПРАВА

Куратор академической группы имеет право:

3.1.Участвовать в обсуждении планов учебно-воспитательной работы факультета\ института;

3.2.Контролировать текущую и семестровую успеваемость обучающихся;

3.3.Принимать участие в решении всех вопросов, касающихся обучающихся курируемой группы:

3.3.1.о предоставлении академических отпусков и повторного обучения на данном курсе;

3.3.2.о переводе обучающегося на индивидуальный график обучения;

3.3.3.о назначении академической стипендии, социальной стипендии, материальной помощи, представлении мест в общежитии, составлении характеристик и др.

3.4.Самостоятельно выбирать формы и методы, педагогические приемы работы с группой, не противоречащие профессиональной этике и нормативно-правовым актам Российской Федерации и Университета.

3.5.Посещать академические занятия, зачеты обучающихся курируемой им группы (с согласия преподавателя, ведущего занятие).

 

ОБЯЗАННОСТИ

Куратор академической группы обязан:

4.1.Планировать свою деятельность, регулярно вести документацию куратора

- Дневник куратора;

- Отчет о проделанной работе по установленной форме.

4.2.Составлять и представлять отчеты по результатам деятельности заместителю декана/директора по внеучебной и воспитательной работе, не реже одного раза в семестр.

4.3.Принимать меры по разрешению спорных вопросов и конфликтных ситуаций, способствовать налаживанию доброжелательных отношений между преподавателями и обучающихся университета.

4.4.Информировать обучающихся:

- О научной жизни факультета/института (работе Студенческого научного общества, научных конференциях и семинарах, стажировках и т.п.);

- О планах внеучебных мероприятий факультета \ Вуза;

- О работе органов студенческого самоуправления;

4.5.Осуществлять:

- Выявление учебных и научных интересов обучающихся;

- Привлечение обучающихся к самостоятельной учебной, научной и исследовательской работе;

- Проведение профессиональной ориентации обучающихся (беседы, встречи со специалистами, экскурсии);

4.6.Контролировать посещения академических занятий обучающихся, текущей и семестровой успеваемости, анализировать причины отставания отдельных обучающихся и способствовать их устранению.

4.7.Вести работу по формированию актива академической группы.

4.8.Систематически повышать свое педагогическое мастерство, принимая участия в мероприятиях посвященных проблемам воспитания молодежи, изучения и обобщения кураторской деятельности.

 

ОЦЕНКА РАБОТЫ И ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ

5.1.Контроль работы куратора осуществляет декан/директор или заместитель декана/директора по внеучебной и воспитательной работе.

5.2.Оценку работы Куратора академических групп дает заместитель декана по внеучебной и воспитательной работе, на основе анализа проделанной куратором работы в группе, а также представленных отчетов.

5.3.Отчетность Куратора студенческих групп:

5.4.Куратор представляет отчет о проделанной работе и планы работы на следующий семестр заместителю декана по внеучебной и воспитательной работе, в котором указывает:

5.4.1.Проведенные мероприятия по плану работы Куратора в академической группе, количество участвовавших в них обучающихся;

5.4.2.Индивидуальную работу со студентами своей группы;

5.5.За качественную работу в академической группе, высокие показатели группы в учебной, научной, творческой, спортивной и общественной работе куратор по представлению отчетности за проделанную работу, может поощряться следующим образом:

5.5.1.На основании служебной записки декана факультета/директор института куратору может быть выдана разовая поощрительная выплата;

5.5.2.Объявлена благодарность;

5.5.3.Другие поощрения.

5.6.Куратор, недобросовестно исполняющий свои обязанности, может быть отстранен от исполнения обязанностей приказом ректора на основании служебной записки заместителя декана/директора по внеучебной и воспитательной работе.



2018-06-29 396 Обсуждений (0)
ОЦЕНКА РАБОТЫ И ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОЦЕНКА РАБОТЫ И ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)