Фонематическая система
Слухопроизносительная дифференциация
Дифференциация слов, отличающихся парами фонем
Фонематический анализ
Фонематический синтез и фонематические представления
Лексическая система(понимание и использование слов) __________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ Грамматическая система (грамматические признаки в словосочетаниях, предложении, тексте) ________ ___________________________________________________________________________________________________ Состояние общих речевых навыков (темп, ритм, артикуляция, дикция, голос, речевое дыхание, словопроизношение)_____________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ Логопедическое заключение ________________________________________________________________________ Дата отчисления из логопункта _______________ Окончательное заключение ____________________________
_______________________ учитель-логопед ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ (при фонетическом недоразвитии речи) Фамилия, имя, отчество____________________________________________ Дата_____________ Возраст_____________________________
Диагностика периферических нарушений речи
I этап
Общие анамнестические данные______________________________________________________ Психическое и физическое состояние, особенности поведения_____________________________ __________________________________________________________________________________ Эмоциональные проявления, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Стремления, интересы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности психомоторного развития ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Речевая среда и особенности речевого развития ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение________________________________________________________________________
II этап
Особенности анатомического строения артикуляторного аппарата: губы______________________________________________________________________________ зубные ряды, прикусы_______________________________________________________________ нижняя челюсть ____________________________________________________________________ твердое нёбо_______________________________________________________________________ мягкое нёбо________________________________________________________________________ язык______________________________________________________________________________ Заключение________________________________________________________________________
III этап Движения в артикуляторном аппарате (наличие, точность, объем, темп):
губы_________________________________язык_________________________________________ нижняя челюсть____________________________________________________________________ мягкое нёбо________________________________________________________________________ задняя стенка глотки________________________________________________________________
Состояние артикуляторов (тонус, длительность удержания заданного положения, способность к переключению): губы______________________________язык____________________________________________ нижняя челюсть____________________________________________________________________ мягкое нёбо________________________________________________________________________ задняя стенка глотки________________________________________________________________
Особенности мимики и тонуса лицевых мышц__________________________________________ __________________________________________________________________________________ Сопутствующие движения (наличие, особенности)_______________________________________ Состояние общей моторики__________________________________________________________ Заключение________________________________________________________________________
IV этап Звукопроизношение изолированных звуков и звуков в составе слов. (Результаты исследования внести в таблицу, пользуясь следующими условными обозначениями: + – правильное произношение, – – отсутствие звука, = – замена звука, вместе с условным знаком указывается и замещающий звук, » – искажение звука.)
Заключение________________________________________________________________________
V этап Состояние слуха____________________________________________________________________ Дифференциация неречевых звуков____________________________________________________ Понимание речи и слуховая память____________________________________________________ Слуховое различение слогов, слов с оппозиционными звуками_____________________________ __________________________________________________________________________________ Фонематический анализ и синтез______________________________________________________ Заключение________________________________________________________________________ Общее заключение и его обоснование. Рекомендации____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования. Проводится ежедневно до 1июня, кроме зимних и весенних каникул. В июне вместо индивидуально-подгрупповых коррекционных занятий по произношению организуются экскурсии, развлечения, игры. Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится условно на несколько этапов.
I. Подготовительный Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно: а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них; б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях; в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков; г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики; д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль). Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |