Тема 2. Философия Древнего Востока
Саратовский государственный технический университет
ФИЛОСОФИЯ
Темы контрольных работ и методические указания к самостоятельной работе для студентов всех специальностей заочной формы обучения
Часть 1
Одобрено редакционно-издательским советом Саратовского государственного технического университета
Саратов 2010 Введение При изучении курса «Философия» необходимо обратить внимание на следующее: · философия возникает как любовь к мудрости и путь к мудрости и живет этой любовью, этим путем; · путь мудрости есть отворачивание нашего ума от того, что нам хочется видеть в вещах, от стремления использовать их как средства достижения желаемых целей и поворачивание к вещам, как они существуют сами по себе, по своей сущности, своему закону, месту и назначению в универсуме мира. Древние называли это метаноей – коренной переменой точки зрения ума и хода мыслей; · путь к сути вещей лежит через познание подлинной сути самого себя, как первой «вещи», с которой мы встречаемся в универсуме мира. «Познай самого себя» – говорил Сократ и добавлял: «Если хочешь подвинуть мир – подвинь сначала самого себя» и «лучше претерпеть несправедливость самому, чем причинить её другому». Древние обозначали сформулированную Сократом мудрость словом "эпимелия" – забота о себе; · без метанои – коренной перемены установки ума, без софии – любви к истине ради истины, без эпимелии – «заботы о себе» нет философии и философствования.
Общие методические указания и требования К написанию контрольных работ 1. Контрольная работа по философии является важным средством самостоятельного изучения студентами – заочниками курса «Философия» и средством контроля преподавателя за объемом и глубиной усвоения студентами изучаемого курса. 2. В соответствии с учебным планом студенты - заочники должны выполнить по курсу «Философия» две контрольные работы: одну по истории философии и вторую по социальной философии. Эти работы предшествуют экзаменационной форме отчета. 3. Проверенная и удовлетворительно оцененная контрольная работа позволяет студенту выйти на устное собеседование с преподавателем, проверившим его работу. Отчеты по контрольной работе и экзамены принимает лектор. Требования к оформлению контрольной работы 1. Тема контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Например, № 995421 соответствует темам 1, 11, 21 и т.д. 2. Содержание работы должно соответствовать избранной теме и раскрывать все вопросы плана. 3. Контрольная работа включает в себя следующие части: оглавление, введение, основную часть, заключение и список литературы. Во введении контрольной работы должны быть отражены: актуальность темы работы; цель работы; задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть указанной цели; краткая характеристика структуры работы; краткая характеристика использованной литературы. Основная часть должна раскрывать ключевые вопросы заявленной темы. В заключении должны быть отражены основные выводы работы. 4. Оформление работы предполагает: а) разборчивость написания текста, его грамотность и логическую четкость; б) нумерацию страниц текста (общий объем 20-24 страницы школьной тетради); в) раскрытые вопросы должны завершаться выводами; г) правильное оформление ссылок на цитируемую литературу (название работы, автор, год издания, номер тома или журнала, страницы). Например: Аристотель. Поэтика. Риторика. О душе / Аристотель. М.:, 2007. С. 45. д) необходимо привести список используемой литературы со всеми выходными данными. Зачтенная контрольная работа дает студенту право на собеседование с рецензентом с целью допуска к экзамену. Тема 1. Предмет философии 1. Предмет философии в его исторической эволюции. 2. Базовые философские концепты: «натурфилософия», «метафизика», «трансцендентальное», «трансцендентное», «имманентное». Основные разделы философии: онтология, гносеология, методология, логика, антропология, аксиология. 3. Специфика философского знания. Философия и миф. Философия и религия. Философия и наука. Литература 1. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? / Х. Ортега-и-Гассет. М., 1991. 2. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима / Н.А. Кун. СПб., 2001. 3. Шуклин, В. В. Русский мифологический словарь / В. В. Шуклин. Екатеринбург, 2001. 4. Мифологический словарь / сост. Н. С. Капустин. Ростов н/Д., 2000. 5. Лосев А.Ф. Дерзновение духа / А.Ф. Лосев. М., 1980. 6. Чанышев А.Н. Начало философии / А.Н. Чанышев. М., 1987. 7. История философии : учебник для вузов / под. ред. В. П. Кохановского, В. П. Яковлева. Ростов на/Д., 2006. 8. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу / Ф.Х. Кессиди. М., 1972. 9. Мамардашвили М. Как я понимаю философию / М. Мамардашвили. М., 1990. 10.Лекторский В.А. Философия как понимание и трансформирование. // Вопросы философии, 2009. № 1. с. 17-25. 11.Франк С.Л. Понятие философии / С.Л. Франк // Основы философии: Хрестоматия. Саратов, 1997. 12.Лосский Н.О. Умозрение как метод философии / Н.О. Лосский // Основы философии: Хрестоматия. Саратов, 1997. 13.Хайдеггер М. Основные понятия метафизики / М. Хайдеггер // Основы философии: Хрестоматия. Саратов, 1997. 14.Гриненко Г.В. История философии / Г.В. Гриненко. М., 2005. 15. Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия / В.А. Канке. М., 2005. 16. Хрестоматия по философии / сост. П.В. Алексеев. М., 2005. 17.Орлов С.В. История философии / С.В.Орлов. СПб., 2008. 18.История мировой философии / ред. В.Д. Губин. М., 2008. 19.История философии / под ред. В.В.Васильева. М., 2008. 20.Основы философии / под ред. А.С. Борщова. Саратов, 2008. 21.Степин В.С. Конструктивные и прогностические функции философии. // Вопросы философии, 2009. № 1. С.С. 5-11.
Тема 2. Философия Древнего Востока 1. Общие особенности древневосточной философии и ее отличие от древнегреческой. Специфика трансляции знания на Востоке. Культ Учителя. 2. Философия Древней Индии. Ортодоксальные (ведические) школы. Неортодоксальные (неведические) школы: буддизм и джайнизм. Основные тексты (Веды и Упанишады) и понятия. 3. Философия Древнего Китая. Основные школы. Жизнь и учение Конфуция. Даосизм. Трактат «Дао дэ цзин». Литература 1. Костюченко В.С. Классическая веданта / В.С. Костюченко. М., 1983. 2. Крушинский А.А. Стиль мышления древнего Китая: логико-методологический аспект // Вопросы философии, 2009. № 1. С.С. 104-109. 3. Родчанин Е. Г. Философия для технических вузов (исторический и систематический курс) / Е. Г. Родчанин, В. И. Колесников. М.; Ростов н/Д, 2007. 4. Леонидов Ф. Введение в вероучения народов мира : справ. пособие / Ф. Леонидов. М., 2007. 5. Торчинов Е.А. Даосизм / Е.А. Торчинов. СПб., 2004. 6. Томпсон Н. Восточная философия / М. Томпсон. М., 2002. 7. Семенцов В.С. Бхагаватгита в традиции и современной научной критике / В.С. Семенцов. М., 1985. 8. Щербатский Ф.И. Избранные труды по буддизму / Ф.И. Щербатский. М., 1988. 9. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае / Л.С. Васильев. М., 1970. 10.Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии ("И цзин","Дао дэ цзин","Лунь юй") / А. Е. Лукьянов. М., 1994. 11.Чанышев, А. Н. Философия Древнего мира / А. Н. Чанышев. М., 1999. 12.Древнекитайская философия. Собрание текстов: 2 т. М., 1972-1973. 13.Введение в философию / ред. А.М. Фролов. М., 1989. 14.История мировой философии / ред. В.Д. Губин. М., 2008. 15.История философии / под ред. В.В.Васильева. М., 2008. 16.Основы философии / под ред. А.С. Борщова. Саратов, 2008. 17.Голубинцев В. О. Философия для технических вузов / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко. Ростов н/Д, 2008. 18.Грэй Д.Г. История Древнего Китая / Д. Г. Грэй. М., 2006.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |