Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными Предложить детям пересчитать грибы, деревья, листья: один мухомор, два мухомора … пять мухоморов; одна сыроежка, две сыроежки … пять сыроежек.
Тема «Осень» Дидактическая игра: «Близкие слова» Цель:формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Материал: Фишки. Осенью дни пасмурные,…серые, унылые… Осенью часто погода бывает холодной,…ветреной, дождливой… Осенью настроение грустное,… печальное, тоскливое… Осенью дожди частые,… холодные, проливные… Небо покрывают серые тучи,… тёмные, дождевые… В начале осени бывают ясные дни,… безоблачные, светлые… Поздней осенью на улице холодно,… пасмурно, ветрено… Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам» Цель:учить согласовывать прилагательные с существительными. Осенний-день,… . Осенняя-погода,… . Осеннее - небо,… . Осенние - дожди,… .
Тема «Дикие животные» Дидактическая игра « Чей, чья, чье?» Цель::формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. След (чей?) – лисий, волчий … . Уши (чьи?) – лисьи, волчьи … . Голова (чья?) – лисья, волчья … .
Дидактическая игра «Чей хвост?» Цель:формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя… .Расстроились звери.Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты,ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка.Какой он? (серый,длинный). Чей это хвост?-волчий. А это чей такой хвост- маленький,пушистый,белый? – зайца… и т. д.Теперь все звери нашли свои хвосты.
Дидактическое упражнение «Слова- родственники» Цель:упражнять в подборе однокоренных слов. Медведь – медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса …).
Дидактическая игра « Кто где живёт?» Цель:упражнять в употреблении предложного падежа существительного. Лиса живёт в норе. Медведь зимует в… .Волк живёт в … . Белка живёт в … . Ёжик живёт в … .
Дидактическая игра «Посчитай» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными. Первый заяц, второй заяц … пятый заяц. Один заяц, два зайца … пять зайцев.
Тема «Домашние животные» Дидактическая игра «Назови семью» Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Он – кот, она – кошка, детеныш(и) – котенок (котята). Он – конь, она – лошадь, детеныш(и) –жеребенок(жеребята).
Дидактическая игра «Кто кем был» Цель:расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных. Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей. - Кем был бык? – Бык был теленком. - Кем был пес? – Пес был щенком.
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» Цель: учить подбирать предмет к действию. (Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.) Сторожит, грызет, лает? - … . Хрюкает, роет? - … . Ржет, бегает, скачет? - … . Мяукает, лакает, царапается? - … . Мычит, жуёт, ходит? - … . (Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.) Тема «Перелетные птицы» Дидактическая игра «Чье гнездо?» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных. Материал:предметные картинки перелетных птиц и птичьих гнезд. Дети рассматривают картинки и называют перелетных птиц. Затем педагог показывает картинки гнезда и птицы, задает вопрос: «Чье гнездо?» Дети отвечают. -Лебединое гнедо. -Журавлиное гнездо.
Дидактическая игра «Образуй слова» Цель:расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. Материал:предметные картинки перелетных птиц, мяч.
Поет Поющая Щебечет Щебечущая Улетает Улетающая Кормит Кормящая Плывет Плывущая Кричит Кричащая Голодает Голодающая Дидактическая игра «Улетели птицы» Цель: упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. Нет (кого?) – нет лебедя, утки … . Нет (кого?) – нет лебедей, уток … .
Тема «Лес. Деревья» Дидактическая игра «Родственные слова» Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании. Материал: мяч. Береза. Березонька, березка, березовый, подберезовик. Осина. Осинка, осиновый, подосиновик. Дуб. Дубок, дубовый, дубочек, дубина. Рябина. Рябинка, рябинушка, рябиновый. Клен. Кленовый, кленок. Сосна. Сосенка, сосняк, сосновый. Ель. Елка, елочка, ельник, еловый. Дидактическая игра «Родственные слова» Цель:упражнять в образовании относительных прилагательных. Лес (какой?) – еловый, сосновый, кедровый … . Шишка (какая?) – еловая … . Иголки (какие?) – еловые … .
Тема «Головные уборы» Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений. Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф … .
Дидактическая игра «Назови, какие» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Сапоги из резины – резиновые сапоги. Шапка из шерсти – шерстяная шапка. Перчатки из кожи – кожаные … .
Тема «Дом и его части. Мебель»
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1380)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |