Характеристика на воспитанника ДОУ
Название ДОУ «Детский сад №_____ «___________» 1. Ф.И. ребенка ________________________________________________ -Группа (возрастная) __________________Название_________________ -Домашний адрес _____________________________________________ -Дата рождения __________________ -С какого времени посещает ДОУ ,откуда поступил (из семьи, другого детского сада), данную группу _______________________ 2.Характеристика семьи: -Ф.И.О. родителей, место работы: -Мама: ____________________________образование:__________________ -Место работы: __________________________________________________ -Папа: ____________________________образование: __________________ -Место работы: -Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. -Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) -Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени: - гипоопека и безнадзорность; - гиперопека (мелочный контроль); - по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости); - по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении и переоценке ребенка) - правильное воспитание в условиях, способствующих всестороннему развитию ребёнка. 3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать) 4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими: · Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту); · Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре); · Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим); · Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен). -Отношение к общественному мнению ребенка: · Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.); · Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет); · Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения); · Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет); -Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание. -Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать) -Уровень самооценки: · Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); · Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); · Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения). 5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы: -Настроение ребенка: - устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин). -Преобладает: - подавленное, хорошее (радостное). -Волевыми особенностями являются: - целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность -Характер деятельности: - устойчивый, работает с интересом; - неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально; -Реакция на требование и замечание: - адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, . замечанием); - неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему). -Реакция на одобрение: - адекватная (радуется, ждет); - неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему); -Страхи: - не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях). -Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др). -Управлять своим поведением: - умеет, умеет не всегда, не умеет. -Характерологические особенности: Спокойный / беспокойный (оживлённый); уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый, шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству; капризный, раздражительный; Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый; Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям, Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый. Аккуратный, бережливый, неряшливый. -Обучаемость: - высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи; - средняя; при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого; - низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен; - крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания. К занятиям (деятельности) относится – с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности); - с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения; - с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе; неусидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогу и детям; быстро истощаем. - с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность. -Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру. Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание. Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке; плаксивость, конфликтность; трудности при засыпании и беспокойство сна; не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях; навязчив при общении; агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников; мешает на занятиях; Дата заполнения________________ Воспитатели:_____________________________________________________ Педагог – психолог: ____________________________________________ Заведующий: __________________________________________________
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |