Модуль 2. «Теоретическая педагогика»
Аннотация Рабочей учебной программы дисциплины Для ООП «Б.3.Б.02 Педагогика» По циклу Б.3 Базовая (общепрофессиональная) часть Направление подготовки 050100- «Педагогическое образование» Профиль - «Иностранный язык» 1. Целью данной программы является создание условий для формирования у студентов базовой профессионально-педагогической компетентности, позволяющей решать основные группы задач современного учителя: - строить образовательный процесс, ориентированный на развитие личности ребенка, с учетом его потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей; - создавать и использовать в педагогических целях развивающую среду (образовательное пространство школы, класса и других субъектов образовательного процесса); - создавать условия для профессионального самоопределения и самореализации педагога.
2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц. 3. Программа имеет модульную структуру: Модуль 1. «Введение в педагогическую профессию» Дидактические единицы модуля:
Модуль 2. «Теоретическая педагогика» Дидактические единицы модуля:
Модуль 3. «История образования и педагогической мысли» Дидактические единицы модуля:
Модуль 4. «Практическая педагогика» Дидактические единицы модуля:
Содержание модулей по дисциплине «Педагогика» включает: Модуль 1. «Введение в педагогическую профессию» Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и перспективы развития педагогической профессии. Педагогическая деятельность: ее сущность и функциональные компоненты. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Общая и профессиональная культура педагога. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Педагогическое творчество и мастерство. Профессиограмма учителя и модель личности современного педагога. Педагогика в системе наук о человеке. Педагогика как наука, ее объект, предмет, функции и задачи. Понятийно-категориальный аппарат педагогики. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Аксиологические основы педагогики. Понятие методологии педагогической науки. Методы и логика педагогического исследования. Методологическая культура педагога. Образование как целенаправленный процесс и результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Факторы формирования и развития личности человека. Образование как социальное явление и педагогический процесс. Современная система отечественного образования, стратегия ее развития. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус субъектов образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Модуль 2. «Теоретическая педагогика» Теории целостного педагогического процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения. Закономерности и принципы обучения. Современные дидактические концепции. Понятие о развитии личности ребенка. Основные периоды детства, их психолого-педагогическая характеристика. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Требования государственного образовательного стандарта к качеству обучения. Современные модели организации обучения. Компетентностный подход к построению педагогического процесса. Типология и многообразие образовательных учреждений. Методы обучения. Классификация средств обучения. Формы организации процесса обучения. Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Национальное своеобразие воспитания и гражданско-патриотическое воспитание. Поликультурное воспитание: этническая, конфессиональная толерантность. Социализирующая функция образовательного процесса. Взаимосвязь воспитания и социализации личности. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Соотношение социализации и индивидуализации ребенка в процессе его интеграции в общество. Влияние среды на развитие личности ребенка. Понятие нормы и отклонения от нормы. Типы отклонений. Теории отклонений. Принципы, содержание, методика социального воспитания. Социально-педагогическая деятельность с семьей. Социально-педагогическая деятельность с ребенком девиантного поведения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |