ГИС и железнодорожный транспорт
Железные дороги играют одну из важнейших ролей в российской экономике, перевозя огромное количество грузов и пассажиров. По территории России проходит несколько международных транспортных коридоров, в том числе панъевропейские коридоры №1, 2 и 9, а также самый большой транспортный маршрут в мире - Транссибирская магистраль (рис. 8.7).
Рис. 8.7. Схема международных транспортных коридоров Европа-Азия
Железнодорожный транспорт и путевое хозяйство по своему функциональному назначению, по методам и средствам управления находятся в родственной связи с дорожным хозяйством и обслуживаемым им автомобильным транспортом. Ввиду этого обстоятельства накопленный опыт в одной из сфер транспорта может быть применён в другой. Однако из-за того, что железнодорожная отрасль является по своей сути в России естественной монополией, то и конкуренция в этой отрасли заметно меньше, чем в дорожной. для развития и применения ГИС-технологий в составе ВНИИАС Министерства путей сообщений России и ОАО «Российские железные дороги» создано «Отделение геоинформационных технологий и автоматизированных систем управления инфраструктурой на железнодорожном транспорте (ГТЖТ)». На отделение возложено решение следующих основных задач: ·Координация работ, разработка и внедрение геоинформационных технологий в управлении железнодорожным транспортом. ·Автоматизация управления инфраструктурой железнодорожного транспорта. ·Обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными системами управления перевозками. ·Обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными системами управления безопасностью движения. ·Автоматизация стратегического мониторинга эксплуатационных мощностей железнодорожного транспорта. ·Создание системы автоматизированного ведения нормативно-справочной информации отрасли. ·Автоматизация управления имущественным комплексом федерального железнодорожного транспорта. ·Создание единой информационно-вычислительной среды и общесистемных программно-технических комплексов для функционирования информационных технологий. Собственно разработка и внедрение геоинформационных технологий активно ведутся в МПС РФ с 2000 г. В настоящее время работы выполняются по следующим основным направлениям использования ГИС для автоматизированного решения задач: 1. Управление перевозочным процессом.В первую очередь здесь ГИС используются для диспетчеризации процесса доставки пассажиров и грузов (рис. 8.8).
Рис. 8.8. Центральный диспетчерский пункт в ОАО «РЖД»
2. Управление инфраструктурой.В этой сфере ГИС используются для отображения различных данных по инфраструктуре отдельных (12) служб на схемах дорог (рис. 8.9). Приизменении ситуации специалисты служб изменяют атрибутивные данные в базе данных, изменение же графического представления происходит автоматически в соответствии с этими изменениями. 3. Повышение безопасности перевозок. В этой сфере основной задачей ГИС является повышение иллюстративности отображения самых разнообразных данных по бракам и происшествиям в разрезе дорог, участков, перегонов, станций, парков. Кроме того, здесь возможно отображение опасных и негабаритных мест на схемах всех уровней. 4. Обеспечение справочной информацией. Эта сфера применения ГИС является одной из наиболее очевидных для железных дорог. С помощью ГИС может быть представлена следующая информация: ·Схема сети железных дорог, в том числе конфигурация участков и взаимное расположение станций, а также атрибутивная информация по станции, участку, характеристикам определяющих, стыковых станций, количества путей и электрофицированности перегонов (рис. 8.10). ·Схемы диспетчерских участков, в том числе сведения о путевом развитии в пределах диспетчерского участка и план профиль пути по главному ходу. ·Масштабные схемы станций, в том числе информация о конфигурации и расположении путей, стрелок, строений и светофоров, а также атрибутивная информация об объектах схемы (экспликации путей, стрелок и строений, ведомость расстояний).
Рис. 8.9. План железнодорожного разъезда
Рис. 8.10. Схема сети железных дорог Западно-Сибирской железной дороги
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (962)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |