Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
1 вариант 1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:
Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______ 2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой: а) семейного воспитания б) физического воспитания и развития в) умственного воспитания и развития г) ликвидации беспризорности 3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться: а) в 20-е -30-е гг.XX в., б) в 50-60-е гг.XX в., в) 70-е гг.XX в., г) 80-е гг.XX в. 4. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности: а) учебной б) игровой в) трудовой г) значимой для ребёнка 5. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов: а) психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений б) социализации и индивидуализации развивающей личности в) игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности г) социализации и развитие творческих способностей 6. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаний концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы: а) Е.И.Тихеевой б) А.П. Усовой в) В.И. Ядэшко г) В.И.Логиновой 7. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает: а) в процессе учебных занятий в ДОУ б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками г) в процессе чтения взрослыми детской литературы 8. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников: а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей б) книжный характер передачи знаний педагогом детям в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок 9. Характерной особенностью дошкольной дидактики является: а) существование категории «обучение» независимо от «воспитания» б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий 10. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись: а) с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка б) исходя из индивидуальных потребностей ребёнка в) с ориентацией на подготовку детей к школе г) исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения 11. По мнению Д.Б.Эльконина, одним из наиболее интересных и значимых для дошкольного возраста является вопрос об интеграции: а) игры и учения б) труда и учения в) игры и труда г) труда и общения 12. Широкая социальная действительность – труд взрослых, который ребёнок воспроизводит в игре, составляет основное содержание: а) игры-рисования б) игры-лепки в) сюжетно-ролевой игр г)сюжетно-строительной игры 13. Советский период развития дошкольной дидактики в целом характеризовался: а)доминирующим практицизмом б) доминирующим интеллектуализмом в) внедрением Монтессори-педагогики г) внедрение здоровьесберегающих технологий 14. Идею о необходимости планомерного проведения с детьми-дошкольниками работы по их умственному воспитанию впервые выдвинула: а) Е.И.Тихеева б) А.П. Усова в) В.И. Ядэшко г) В.И.Логинова 15. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность: а) каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом б) вызывать у него определённый интерес в) связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями г) опираться на предшествующий опыт 17. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы: а) «Одарённый ребёнок» б) «Развитие» в) «Истоки» г) «Радуга» 18.Функциями дидактики являются: а) образовательная; б) воспитательная; в) развивающая; г) управленческая 19. Что из ниже перечисленного не является источником дошкольной педагогики как науки? а) народная педагогика. б) прогрессивные идеи прошлого (труды выдающихся педагогов; этнопедагогика). г) данные смежных наук. д) передовой опыт общественного и семейного воспитания 20. Дошкольная педагогика использует данные … а) невропатологии и психологии. б) физиологии и психологии. в) психиатрии и педиатрии. г) психологии и педиатрии. д) все ответы неверны.
2 вариант 1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:
Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______ 2.Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов: а) психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений б) социализации и индивидуализации развивающей личности в) игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности г) социализации и развитие творческих способностей 3. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись: а) с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка б) исходя из индивидуальных потребностей ребёнка в) с ориентацией на подготовку детей к школе г) исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения 4. Субъект-субъектная позиция при взаимодействии раскрывает содержание одного из принципов реального пространства (развивающей среды) ребёнка: а) активности б) стабильности в) структурированности г) дистантности 5. На значимость триады труда, учения и игры в дошкольном возрасте указывал: а) Б.Г.Ананьев, б) С.Л.Рубинштейн в) Д.Б. Эльконин г) А.В.Запорожец 6. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы: а) Е.И.Тихеевой б) А.П. Усовой в) В.И. Ядэшко г) В.И.Логиновой 7. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность: а) каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом б) вызывать у него определённый интерес в) связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями г) опираться на предшествующий опыт 8. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип: а)наглядный б) предметный в) системный г) развивающий 9. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил (ла): а)О.М. Дьяченко б) А.В.Запорожец в) Л.С. Выготский г) Л.А. Венгер 10. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает: а) в процессе учебных занятий в ДОУ б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками г) в процессе чтения взрослыми детской литературы 11. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников: а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей б) книжный характер передачи знаний педагогом детям в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок 12. Характерной особенностью дошкольной дидактики является: а)существование категории «обучение» независимо от «воспитания» б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий 13. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой: а) семейного воспитания б) физического воспитания и развития в) умственного воспитания и развития г) ликвидации беспризорности 14. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться: а) в 20-е -30-е гг.XX в., б) в 50-60-е гг.XX в., в) 70-е гг.XX в., г) 80-е гг.XX в. 15. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности: а) учебной б) игровой в) трудовой г) значимой для ребёнка 16. Специфическим средством обучения дошкольников является: а) иллюстрация б) показ и личный пример в) дидактическая игра г) беседа 17. Изучение личности ребёнка как субъекта деятельности и нравственного поведения как новое актуальное направление возникло в связи с тенденцией образования: а) гуманизации б) демократизации в) открытости г) гуманитаризации 18. Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы: а) на основе выявления их философско-концептуальных основ б) по степени их территориального расположения в) по объёму и направленности их содержания г) по типу воспитательно-образовательного учреждения 19. Программа «Детство» своим лозунгом имеет: а) «Позавать, гуманно относиться, создавать» б) «Познавать, созидать, быть здоровым» в) «Познавать, чувствовать, быть здоровым» г) «Познавать, чувствовать, творить» 20.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей - это деятельность … б) Правовая в) Клубная г) Игровая д) Коллективная 3 вариант 1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:
Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______ 2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой: а) семейного воспитания б) физического воспитания и развития в) умственного воспитания и развития г) ликвидации беспризорности 3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться: а) в 20-е -30-е гг.XX в., б) в 50-60-е гг.XX в., в) 70-е гг.XX в., г) 80-е гг.XX в. 4. Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов: а) психического развития ребёнка и сложившихся семейных отношений б) социализации и индивидуализации развивающей личности в) игровой деятельности и удовлетворения потребностей развивающей личности г) социализации и развитие творческих способностей 5. Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись: а) с учётом возможностей участия семьи в воспитании ребёнка б) исходя из индивидуальных потребностей ребёнка в) с ориентацией на подготовку детей к школе г) исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения 6. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил (ла): а)О.М. Дьяченко б) А.В.Запорожец в) Л.С. Выготский г) Л.А. Венгер 7. Принцип системности знаний у дошкольников впервые был предложен: а) в учебнике «Дошкольная педагогика (В.И. Ядэшко) б) в учебнике «Дошкольная педагогика (П.Г.Саморукова, В.И.Логинова) в) в программе «Детство» г) в программе «Развитие» 8. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы: а) Е.И.Тихеевой б) А.П. Усовой в) В.И. Ядэшко г) В.И.Логиновой 9. Содержание знаний об окружающем мире согласно исследованиям Т.И. Бабаевой, М.В. Крулехт, В.И. Логиновой, З.И. Михайловой включает в себя один из разделов (блоков): а) мир животных б) мир игрушек в) мир предметов г) мир растений 10. Развитие мышления ребёнка в плане осознания себя и своего места в мире природы и людей раскрывает одну из следующих задач: а) ознакомление детей с миром животных б) ознакомление детей с миром предметов в) ознакомление детей с окружающим миром г) ознакомление детей с миром людей 11. Взрослый создаёт окружающую развивающую среду, своеобразный предметный мир, в котором дети действуют свободно и самостоятельно» - характеристика модели взаимодействия: а) объект-объектной б) объект-субъектной в) субъект-субъектной г) субъект-объектной 12. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает: а) в процессе учебных занятий в ДОУ б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками г) в процессе чтения взрослыми детской литературы 13. Назовите специфические черты обучения в раннем возрасте. а) процесс обучения должен строиться на непроизвольном внимании детей, так как к произвольным действиям дети еще не готовы б) занятия должен проводить один и тот же педагог в) цель занятия должна быть известна только педагогу и до детей почти не доводится г) занятия построены на эмоциональном восприятии детьми материала и должны всегда привлекать детей 14. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников: а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей б) книжный характер передачи знаний педагогом детям в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок 15. Характерной особенностью дошкольной дидактики является: а)существование категории «обучение» независимо от «воспитания» б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий 16.Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности: а) учебной б) игровой в) трудовой г) значимой для ребёнка 17. Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы: а) на основе выявления их философско-концептуальных основ б) по степени их территориального расположения в) по объёму и направленности их содержания г) по типу воспитательно-образовательного учреждения 18. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы: а) «Одарённый ребёнок» б) «Развитие» в) «Истоки» г) «Радуга» 19. Особенности педагогического процесса в старших группах детского сада: а) копирование учебно-воспитательной работы в школе; б) особая организация деятельности и поведения детей; в) усложнение содержания всех видов детской деятельности; г) овладение детьми более сложных способов осуществления деятельности 20. Дидактика – это: а) теория образования и обучения; б) процесс самоусовершенствования личности; в) процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков; г) деятельность педагога в передаче знаний, умений и навык 4 вариант 1. Установите соответствие между названием документа и годом его принятия:
Ответы: 1.1 _____, 1.2 _____, 1.3 _____, 1.4 ______ 2. Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики было неразрывно связано с проблемой: а) семейного воспитания б) физического воспитания и развития в) умственного воспитания и развития г) ликвидации беспризорности 3. Становление отечественной дошкольной дидактики как важнейшего направления педагогической науки стало складываться: а) в 20-е -30-е гг.XX в., б) в 50-60-е гг.XX в., в) 70-е гг.XX в., г) 80-е гг.XX в. 4. Современная дошкольная дидактика исходит из того, что полноценное развития ребёнка должно осуществляться в процессе деятельности: а) учебной б) игровой в) трудовой г) значимой для ребёнка 5. Психологическая нерациональность и педагогическая ошибочность знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем мире впервые были обоснованы: а) Е.И.Тихеевой б) А.П. Усовой в) В.И. Ядэшко г) В.И.Логиновой 6. Значительную часть информации (по А.П.Усовой) ребёнок получает: а) в процессе учебных занятий в ДОУ б) в процессе специальных занятий, проводимых родителями в) в повседневном общении с родителями, взрослыми, сверстниками г) в процессе чтения взрослыми детской литературы 7. Одна из характерных особенностей организации обучения дошкольников: а) личный пример взрослых в различных видах деятельности как способ активизации умственного воспитания детей б) книжный характер передачи знаний педагогом детям в) отсутствие специально изданных дидактических пособий, ориентация на игровую деятельность г) знакомство с окружающей действительностью в процессе прогулок 8. Характерной особенностью дошкольной дидактики является: а)существование категории «обучение» независимо от «воспитания» б) существование этих двух категорий параллельно друг с другом в) данные категории применительно к дошкольному возрасту рассматриваются как синонимы г) в дошкольном возрасте происходит интеграция данных понятий 9.Комплексные и парциальные программы дошкольного образования (по классификации Т.И.Ерофеевой) классифицированы: а) на основе выявления их философско-концептуальных основ б) по степени их территориального расположения в) по объёму и направленности их содержания г) по типу воспитательно-образовательного учреждения 10. Программа «Детство» своим лозунгом имеет: а) «Познавать, гуманно относиться, создавать» б) «Познавать, созидать, быть здоровым» в) «Познавать, чувствовать, быть здоровым» г) «Познавать, чувствовать, творить» 11. Теория амплификации А.В.Запорожца с установкой на «самоценность» дошкольного периода развития человека и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей как универсальных ориентировочных действий детей с помощью педагогических средств, соответствующих их возрастным особенностям, явились теоретической основой разработки программы: а)«Одарённый ребёнок» б) «Развитие» в) «Истоки» г) «Радуга» 12. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип: а)наглядный б) предметный в) системный г) развивающий 13. Идею о необходимости планомерного проведения с детьми-дошкольниками работы по их умственному воспитанию впервые выдвинула: а) Е.И.Тихеева б) А.П. Усова в) В.И. Ядэшко г) В.И.Логинова 14.Дидактика – это: а) теория образования и обучения; б) процесс самоусовершенствования личности; в) процесс и результат усвоения человеком знаний, умений, навыков; г) деятельность педагога в передаче знаний, умений и навыков 15. Советский период развития дошкольной дидактики в целом характеризовался: а)доминирующим практицизмом б) доминирующим интеллектуализмом в) внедрением Монтессори-педагогики г) внедрение здоровьесберегающих технологий 16. В планах проведения занятий для детей дошкольного возраста (по Е.И.Тихеевой) должна быть заложена возможная последовательность: а) каждое новое представление, новый входящий в сознание ребёнка предмет должны связываться с каким-нибудь реальным, окружающим его предметом б) вызывать у него определённый интерес в) связываться с каким-либо ассоциативным звеном с предшествовавшими представлениями г) опираться на предшествующий опыт 17. Основой построения «Программы воспитания и обучения» в детском саду (1938) явился принцип: а)наглядный б) предметный в) системный г) развивающий 18. Способности детей дошкольного возраста устанавливать причинно-следственные связи и овладевать системными знаниями выявил (ла): а)О.М. Дьяченко б) А.В.Запорожец в) Л.С. Выготский г) Л.А. Венгер 19.Что является формой обучения детей в ДОУ? а) Консультации для родителей б) Путешествие среди предметной среды в) Режим г) НОД д) Педсовет 20.Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников? а) М.И. Лисина б) Д.Б. Эльконин в) В.А. Сластенин г) Т.С. Комарова Ключи к тесту
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |