Приоритетная образовательная область: «Познание»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в смешанный лес» в подготовительной группе. Приоритетная образовательная область: «Познание» Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; расширять представление детей о значимости леса. В интеграции: «Речевое развитие»:развитие познавательной стороны речи; связной речи; ввести в активный словарь детей следующие слова: смешанный, травоядные, всеядный. «Художественно – эстетическое»:развитие эмоционально воспринимать музыку. «Физическое развитие»:овладение основными движениями. «Социально-коммуникативное развитие»:уточнить знания детей о правилах поведения в лесу; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материалы и оборудование: макет «Смешанный лес и его обитатели», аудиозапись пения птиц. Последовательный ход: Воспитатель: Дети отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт, Воспитатель: Правильно, лес! А как вы думаете сейчас в лесу красиво? - Хотите мы с вами совершим путешествие в лес? Тогда вставайте друг за другом и в путь. Звучит песня «Вот идём мы все гулять» Воспитатель: Молодцы, вот мы и пришли в лес. (Перед детьми стоит макет леса). - Давайте поздороваемся с лесом: Здравствуй лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! С. Погореловский. Воспитатель: Давайте с вами вспомним как надо вести себя в лесу. Почему? - Дети, посмотрите и назовите какие деревья здесь растут? Как называется лес где растут одни ели и сосны? Как называется лес где растут другие деревья? Воспитатель: Верно, в хвойных лесах растут хвойные деревья, а в лиственных – лиственные. Вы согласны со мной? У лиственных деревьев есть что? Да, листья. А вы помните, какие необычные листочки у всех хвойных деревьев? Как они называются? Правильно, иголки, хвоинки. Оказывается, хвоинки – это видоизмененные листья. Какие они? Они узкие, твердые, острые на кончиках. А как вы думаете, могут ли в одном лесу встречаться и хвойные, и лиственные деревья? Да, могут. А как мы его называем? Правильно, смешанным лесом. Давайте все вместе скажем это слово «СМЕШАННЫЙ ЛЕС» - В таком лесу достаточно светло. Почему? Воспитатель: Правильно , потому что солнечный свет свободно проходит сквозь листву. Вспомните для примера хвойный лес, в котором всё время сумрачно. Как вы думаете, в каком лесу больше растительности под деревьями – в хвойном или смешанном? Почему? Так как в смешанном лесу, как мы уже сказали, значительно больше света, то и растительности там будет? - Ой, смотрите, кого это мы встретили в лесу? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте. Длинные ушки, быстрые лапки. Рыже-огненный комочек, Рыжая плутовка Сердитый недотрога Вперевалку зверь идет Серый, страшный и зубастый Воспитатель: Как можно назвать животных, которые питаются растениями, одним словом? (Травоядные.) Воспитатель: Правильно, скажем вместе: «ТРАВОЯДНЫЕ». А почему мы их так назвали? ( Они питаются растениями.) Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Ведь, например, белка – она, чем питается? ( Семенами деревьев.) Воспитатель: Скажите, а кто охотится на травоядных? ( Хищники) Воспитатель: А кто такие хищники? ( Хищники – это те животные, которые питаются животной пищей.) - А кто является хищником? ( Волк, лиса и т. д.) - Как вы думаете, какого зайца легче поймать лисе – здорового или больного? Да, хищникам проще охотиться за слабыми, больными животными. И остаются в лесу сильные и здоровые животные - А чем питается медведь? (Ягодами, мёдом, рыбой.) - А как назвать медведя, который и ягоды ест, и мёд, и рыбу, и небольших животных, то есть всё? ( Всеядный) - Молодцы, дружно повторим: «ВСЕЯДНЫЙ». - А сейчас давайте с вами поиграем. Слушайте внимательно. Услышав в названия животных нашего леса– хлопаем в ладоши, другое – топаем. Заглянули мы в леса, Что за чудо – чудеса. Белка скачет по деревьям, Под кустом сидит лиса. На ветвях сидят пингвины, Льву большому чешут гриву, Мышь гоняет кенгуру, А медведь дерёт кору. Вот такой весёлый лес В нём полным – полно чудес. - Понравилась игра? Лес живёт своей жизнью. И если бы не вмешательство человека, лесов на земле было бы гораздо больше. Тем более необходимо беречь то, что осталось. Почему это нужно делать? Почему говорят: «Лес – наше богатство»? Лес – удивительный мир. Вам нравится в лесу? Человек приходит сюда, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц. - Давайте послушаем. Закрываем глазки, сейчас мы услышим самый настоящий птичий оркестр. (Звучит аудиозапись «Пение птиц) - Вам понравилось, пение птиц? А как легко дышится в лесу! «Совсем другой воздух», - говорим мы, входя в лес. Вы уже знаете, что дерево живое. Почему? ( Оно растёт.) - Да, как и все живые существа. А ещё? (Питается) - Конечно, иначе бы как оно стало таким большим и величественным. А ещё дерево спит, размножается и дышит. Дерево, и не только оно, а все растения на земле «вдыхают» тот воздух, который выдыхаем мы и животные. А «выдыхают» растения «живой воздух», который называем… как? (Кислородом) - Правильно, растения «выдыхают» кислород и мы им дышим. А мы можем жить без него? Нет, без него, и растений, которые его выделяют, мы бы с вами просто задохнулись. Вот почему надо беречь каждое деревце, каждую травинку. Надеюсь, что вы будете очень бережно и с большой любовью относиться к нашему общему зелёному дому, под названием – лес. - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку « Вот идём мы все гулять» возвращаются .) Варианты игр к данным пособиям Речевые игры: «Закончи предложение» Режиссерские игры:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (729)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |