Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зашифрованное слово – цель урока



2018-07-06 668 Обсуждений (0)
Зашифрованное слово – цель урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект группового коррекционного занятия на тему “Люблю учиться” (5 класс для детей с ЗПР).

 

Сейчас ни для кого не секрет, что академическая успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть его мотивацией. При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как учебная мотивация школьников, так как по справедливому наблюдению А. С. Мясищева, результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта, и на 70-80% – от мотивов. В настоящее время проблема формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуальна в педагогике, психологии и практике школы.

Учебная деятельность школьников побуждается целой системой разнообразных мотивов. Все эти мотивы учения могут быть разделены на две большие категории:

1. Внешние мотивы (социальные).

o Широкие социальные – долг и ответственность перед обществом, классом, учителем, родителями.

o Узколичные – стремление получить одобрение, мотивация престижа.

o Отрицательные – страх наказания, стремление избежать неприятностей со стороны родителей, одноклассников.

2. Внутренние мотивы (связанные с учебной деятельностью) – познавательный интерес, расширение кругозора, стремление овладеть способами действий, стремление овладеть знаниями, умениями и навыками и, мотивы, связанные с процессом учения – потребность в интеллектуальной активности, преодоление интеллектуальных трудностей, преодоление препятствий в процессе решения задач.

С первых же дней пребывания в школе, у детей возникает позиция общественно значимой деятельности. Всё, что делается в школе, связано с этой позицией, поддерживается ею и придаёт новой деятельности личный смысл, значимый и важный. Но такая широкая мотивация, как новая социальная позиция, как показывает практика, не может поддерживать учёбу в течение длительного времени и теряет постепенно своё значение.

К сожалению, многие учителя совершенно не обращают внимания на то, ради чего учится школьник, не анализируют процесс обучения с этой точки зрения. Вместе с тем самые, казалось бы, мелочи методики обучения, как, например, подбор и последовательность примеров и задач, имеют прямое, непосредственное отношение к формированию учебной мотивации. Результатом учебной деятельности является, прежде всего, изменение самого ученика, его развитие.

 

Ими могут быть только мотивы, непосредственно связанные с её содержанием, то есть мотивы приобретения обобщённых способов действий, или, мот ивы собственного совершенствования. Таким образом, важнейшая задача школьного обучения – формирование учебно-познавательных мотивов. Формирование этих мотивов основывается на трёх факторах:

 

1. Способности, задатки ребёнка.

2. Субъект (воля и эмоции ребёнка, преодоление своих неспособностей).

3.Среда (которая подаёт пример, образец, заинтересовывает, мотивирует или вынуждает действовать).

Дать равные возможности развития всем детям с разными способностями – задача школы. Все эти факторы взаимосвязаны и отсутствие или сформированность одного влияет на общее развитие ребёнка.

 

Цель урока:повышение учебной мотивации и формирование положительного отношения к обучению

Задачи:

1. актуализация возможностей

2. формирование адекватной самооценки

3. сплочение коллектива

4. формирование способности ставить перед собой цели

5. развитие творческого и ассоциативного мышления

6. закрепление творческого материала

 

Необходимое оборудование:ватман, листы А4, фломастеры, карандаши, мел, магниты, распечатанные ребусы, распечатанные на А4 2 машины (одна целая – пример, вторая резанная на части).

 

I. Вводная часть.

1. Упражнение “Звезды”

Цель: уточнить настроение детей, настроить их на урок, сплотить коллектив, повысить самооценку.

Инструкция: Психолог рассказывает, что на форме военных прикрепляют звезды, в качестве знаков отличия. Чем больше звезд на форме, тем успешнее и больше всех старается данный военный, выполняя свою работу. Всего звезд на форме может быть пять. «Дети, как думаете, если бы вы были военными, сколько звёзд было бы на вашей форме?», “На скользко звезд вы оцените свое трудолюбие\успешность?”

Дети называют свои ответы. После чего психолог достает звездочки-наклейки, и говорит, что за каждое успешно выполненное задание, он будет выдавать в награду по одной звезде. В конце урока сверим результаты и посмотрим насколько верно вы себя оценили.

Зашифрованное слово – цель урока

Цель:подвести учащихся к теме урока, развитие логического мышления.

Инструкция: участникам тренинга раздаются 2 картинки. Где зашифровано 2 слова – название темы занятия «люблю учиться». Дети вместе в группе разгадывают ребусы.

(На доску крепится ребус)

Обсуждение: “Ребята, а что вы любите делать? А учиться любите? Почему?”

               
   
 
 
     
 

 


II. Основная часть



2018-07-06 668 Обсуждений (0)
Зашифрованное слово – цель урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зашифрованное слово – цель урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (668)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)