Особенности проведения ревизии по требованию правоохранительных органов
В соответствии со ст. 5, 29, 37, 38, 84 УПК ст. 73 АПК следователь, прокурор, суд в целях собирания доказательств могут потребовать проведения внеплановой ревизии по находящемуся в производстве делу. Нормы ст. 22 и 47 Закона о прокуратуре, раскрывая полномочия прокурора, предоставляют ему право иметь доступ к документам и материалам любых организаций и учреждений, а также требовать представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения ведомственных и вневедомственных проверок, ревизий деятельности организаций. Свое решение о производстве ревизии следователь, прокурор в зависимости от процессуальной стадии своей деятельности могут облекать в форму запроса-отношения либо постановления, которое они направляют соответствующему должностному лицу, правомочному назначить ревизию. Альтернативными основаниями для проведения первичной ревизии могут быть:
При наличии одного или нескольких фактических оснований для назначения ревизии по возбужденному уголовному делу следователь выносит постановление, в котором требует от определенного должностного лица назначить ревизию. В нем излагаются мотивы (основания) проведения ревизии, формулируется задание ревизору, т.е. какую организацию подвергнуть ревизии, деятельность каких должностных лиц, за какой промежуток времени, по каким вопросам. Постановление направляется должностному лицу (оно для него обязательно), правомочному назначить ревизию. Следователь (правоохранительный орган) следит за реализацией своего постановления. При этом необходимо выяснить, кому поручено ее производство, компетентен и не заинтересован ли ревизор в исходе дела, т.е. не подлежит ли он отводу. После разрешения вопроса об отсутствии оснований для отвода ревизора следователь знакомит его с материалами дела и договаривается о взаимодействии и контактах в ходе ревизии при обнаружении сомнительных документов, появлении по делу новых вопросов и т.д. Получив акт документальной ревизии с соответствующими приложениями, необходимо тщательно изучить полученные материалы, проанализировать их с учетом уже имеющихся доказательств по делу, дать им правильную правовую опенку, а затем решить, какие последующие действия требуется произвести, используя акт ревизии. Работу следователя (равно как и суда) с актом ревизии можно условно разделить на три этапа. На первом тапе проверяется правильность оформления акта ревизии, а именно:
На втором этапе уясняется содержание акта ревизии, а именно: выполнено ли ревизором задание, проведена ли проверка по всем поставленным вопросам; применил ли ревизор все необходимые методы проверки; присутствовали ли при проверке заинтересованные (ревизуемые) лица, учтены ли их объяснения; правильно ли проведена инвентаризация, обмер работ и другие ревизионные действия; ознакомлены ли заинтересованные лица с выводами ревизии; установлены и подтверждены ли документами факты, указанные в акте ревизии; имеются ли выводы ревизора о сущности установленных нарушений, виновниках, дате или периоде и последствиях нарушений; обоснованы ли выводы ревизора первичными и иными документами, ссылками на законы и другие нормативные акты. После изучения акта ревизии следователь принимает одно из трех решений: 1) о признании проведенной ревизии доброкачественной и приобщении ее материалов к делу; 2) о возвращении материалов ревизии возвратить их органу, назначившему ее, при наличии недостатков в них или о вызове ревизора для доработки акта ревизии; 3) о признании ревизии порочной, потребовав ее повторного производства. На третьем этапе следователь проверяет акт ревизии следственным путем, т.е. посредством допросов соответствующих лиц, осмотров, экспертиз и т.д. Дополнительная документальная ревизия может назначаться в случаях, когда:
Дополнительную ревизию может провести тот же ревизор, который проводил первоначальную ревизию. Повторная ревизия назначается в случаях, когда следователь признает проведенную проверку некачественной из-за некомпетентности, недобросовестности или заинтересованное и ревизора в исходе Дела. Не качественность проведения ревизии может выражаться; в неприменении ревизором необходимых приемов и методов проверки, в умышленном искажении данных учета и т.д. Возможны случаи заявлений заинтересованных лиц о неполноценности проведенной ревизии или сообщении эксперта-бухгалтера о невозможности дать заключение вследствие недоброкачественности материалов ревизии. Повторную ревизию должен проводить другой ревизор. Ревизии по уголовным делам, проводимые по требованию следствия, отличаются от обычных документальных ревизий как по формальным, так и содержательным критериям: по своей сущности и правовым основам, по целям и задачам, основаниям назначения и проведения, по контактам ревизора в процессе проведения ревизии. Специальными случаями ревизии являются тематические проверки, проводимые соответствующими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции: финансовыми, налоговыми, таможенными и др.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (995)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |