Психологический настрой.
Конспект ООД по ФГОС Для детей старшей группы На тему «Путешествие в гости к Леснику».
Конспект ООД по ФГОСдля детей старшей группы На тему «Путешествие в гости к Леснику».
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности. Задачи: Образовательные: - познакомить с профессией лесника, ее особенностями; - повторить и закрепить классификацию диких животных. Развивающие: - развивать связную речь, мышление, внимание, память; - заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера. Воспитательные: - воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - формировать патриотические чувства. Работа над словарем:лесник, лесовод, сторожка. Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование. Активизация детской деятельности: игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки. Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки. Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности. Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово». Предметно-развивающая среда для ООД: воздушный шар, конверт с разрезной картинкой зайца, картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска. Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры). Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Планируемые результаты: Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств. Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса. Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ. Критерии оценки деятельности детей в ООД: - активность участия в познавательной деятельности; - самостоятельность в выполнении поставленных задач; - взаимодействие со сверстниками и взрослым; - сопереживание; - эмоциональность; - проявление волевых усилий; - умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей. Образовательные области:физическое развитие, познание (ФЦКМ, ФЭМП), коммуникация, развитие речи, музыка. План ООД 1. Вводная часть– 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка «Вместе по лесу идем». 2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по описанию». Д/и «Кто где живет». Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника. 3. Заключительная часть -3 мин. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей. Длительность ООД – 30 мин.
Ход ООД 1. Вводная часть. Психологический настрой. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. (Влетает воздушный шарик) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем. Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый. Жду вас! Лесник. - Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? - Как называется его дом, который стоит в лесу? Дети: Лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют сторожка. Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику? - Начнем наше путешествие? Но как бы нам поскорее попасть в лес? - А, давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде. - Поскорее занимайте наши вагончики, поехали… ( Дети имитируют движение поезда). Загудел паровоз Он вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Далеко вас укачу. - Вот мы и в лесу! Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите? (Слушание пения птиц и звуков леса). Воспитатель:А кто же покажет дорогу к леснику? - Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника. - Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |