Глава 3. Сравнительная характеристика российского и зарубежного направлений развития систем документооборота
Российский рынок в целом развивается по законам рынка мирового, однако имеет и свои специфические особенности. Это относится и к организации процесса документооборота на предприятиях как государственного, так и частного сектора. На отечественном рынке нашли применение два направления развития и внедрения систем документооборота – традиционно российское и западное.[1, c.95] Перечислим основные особенности традиционно российских методов организации работы с документами. Жесткая регламентация движения документов в соответствии с должностной иерархией. Документооборот в России традиционно строится по вертикальному принципу, обеспечивая движение документа от руководителя к исполнителю и обратно. За рубежом, как правило, используется горизонтальный принцип при циркуляции документов: от исполнителя к исполнителю, минуя руководство. Централизованное выполнение службой ДОУ основных делопроизводственных операций в соответствии с установленными требованиями. В России традиционно документ подлежит регистрации и отражению в специальных регистрационных журналах, регистрационных карточках и т.д., которые являются носителем информации о данном документе. Закрепление в государственных нормативных документах единых и детально регламентированных правил работы с управленческими документами в организациях, независимо от их сферы деятельности. Российское делопроизводство, определяющее движение документов в организациях и между ними, регламентируется не только корпоративными, но и действующими государственными стандартами. Система, построенная без учёта требований ГОСТов, вряд ли найдёт широкое применение в России, так как значительное число заказчиков подобных систем - это государственные структуры. Несмотря на широкое применение информационных и компьютерных технологий во всех сферах российской экономики, отечественный документооборот до сих пор базируется на использовании бумажных носителей. Отсюда сочетание традиционных, «бумажных», методов с более передовыми, электронными, методами в российском делопроизводстве. Системы электронного документооборота лишь сопровождают бумажный документооборот, сокращая трудоёмкость рутинных операций по обработке документов. На Западе делопроизводство и документооборот давно уже строятся исключительно на безбумажных принципах. [15, c.30-32] ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. Изучив и обобщив опыт работы с документами за рубежом, можно прийти к следующим выводам: 1) основная задача международных стандартов – это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствование действующих систем качества и их сертификации. 2) нормативное регулирование электронного документооборота, первоначально получившего широкое распространение в США, на сегодня приобретает первостепенное значение при организации и функционировании современных систем документооборота на предприятии в развитых странах; 3) в настоящее время в области управления документами разработано достаточное количество стандартов, которые позволяют регламентировать управление документами любого формата и на любых носителях, создаваемых и получаемых различными организациями в процессе их деятельности, устанавливать правила представления переводов в стандартной форме, что упрощает их применение различными категориями пользователей. При сравнении российского и зарубежного направлений развития систем документооборота можно констатировать следующее: - документооборот в России в большей части все еще остается бумажным; - российским организациям необходимо учитывать как традиционно российские принципы работы с документами, так и прогрессивные западные для рациональной работы с документами. ЛИТЕРАТУРА 1. Анодина Н.Н. Документооборот в организации. – Л., 2007. 2. Басаков М.И. Современное делопроизводство. – СПб., 2009. 3. Волкова Д.В. Деятельность международной организации по стандартизации / Д.В. Волкова // Делопроизводство. – 2006. – № 2. – C.66-70 4. ИСО 15489-2001 «Информация и документация – Управление документами». 5. ИСО 22310 «Информация и документация. Требования к управлению документами, содержащиеся в стандартах». 6. ИСО 2384-1977 «Документация - Оформление переводов». 7. ИСО 5127-2001 «Информация и документация - Словарь». 8. Костомаров М.Н. Управление документами в США / М.Н. Костомаров // Секретарское дело. – 1996. – № 3. – C. 23-25. 9. Котова К.Ю., Сергеева Ю.А. Об организации документооборота в России и за рубежом // ИТпортал. – 2017. – №1 . – C.6. 10. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник М., – 2005. 11. Медведев А.М. Международная стандартизация – М., 1988. 12. Митченко О.Ю. Международные стандарты ИСО в сфере информации и документации / О.Ю. Митченко // Секретарское дело. – 2005. – № 2. – С.64-66. 13. Плетнева М.В. Национальный архив и управление документацией США: история становления и современный опыт. – М., 2013. 14. Рысков О.И. Управление документами в европейских странах / О.И. Рысков // Делопроизводство. – 2006. – № 4. – С.8. 15. Янковая В.Я. Делопроизводство на Западе // Секретарское дело. –2000. – № 36. – С 30-32.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1036)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |