Методические указания по выполнению работы
В любой информационной системе производится обработка данных об объектах реального мира, при этом объём сохраняемых данных очень велик. Ядро ИС составляет её база данных, в которой сохраняются все данные. База данных (БД)– упорядоченная совокупность данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ. Для создания и ведения баз данных (их обновления, обеспечения доступа по запросам и выдачи данных по ним пользователю) используются системы управления базами данных (СУБД). Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в рабочем состоянии и организации доступа пользователя к данным. СУБД Access, являющаяся частью пакета MicrosoftOffice, поддерживает реляционную модель данных. Файл базы данных Access имеет расширение .accdb и содержит таблицы, формы, запросы, отчёты и другие объекты.
Объекты базы данных Access К объектам базы данных Access относятся: Таблицы– предназначены для упорядоченного хранения данных. Запросы– предназначены для поиска, извлечения данных и выполнения вычислений. Формы– предназначены для удобного просмотра, изменения и добавления данных в таблицах. Отчеты– используются для анализа и печати данных. Страницы доступа к данным– предназначены для просмотра, ввода, обновления и анализа данных через сеть или из любого места компьютера. Макросы– используются для выполнения часто встречающегося набора макрокоманд, осуществляющих обработку данных. Модули– предназначены для описания инструкций и процедур на языке VBA. Основным объектом базы данных является таблица. В таблице содержатся сведения о некотором классе объектов выбранной предметной области. Например, таблица может содержать сведения о студентах вуза, при этом каждая строка-запись содержит информацию о конкретном объекте (студенте). Каждый столбец-поле описывает один из атрибутов некоторого объекта, например, фамилию студента или дату рождения. Поэтому все данные одного столбца характеризуются одинаковым типом - множеством допустимых значений и операций над ними. В СУБД Access определены следующие типы данных:
Создание базы данных Создадим базу данных некоторой организации, сотрудники которой работают с клиентами и выполняют их заказы. Если все сведения поместить в одной таблице, то она станет очень неудобной для работы, так как в ней будут повторяться некоторые данные. Всякий раз, когда сотрудник Иванов будет работать с какой-либо фирмой, придется прописывать данные о сотруднике и этой фирме заново. Чтобы уменьшить избыточность данных, можно исходную таблицу разбить на несколько таблиц и установить связи между ними. Реляционная база данных – это совокупность связанных таблиц. Таким образом, необходимо создать три таблицы: Сотрудники, Клиенты и Заказы √Вызовите СУБД Access. В открывшемся после запуска окне выберите опцию Новая база данных, в поле Имя файла задайте имя файла, например Фирма Ирина, и нажмите кнопкуСоздать. Активизируется вкладка Работа с таблицами и панель Режим таблицы. Существует несколько вариантов создания таблицы, но наиболее универсальным является создание таблиц на основе Конструктора. √Перейдите в режим Конструктора, используя опцию Режим панели Режим таблицы. В появившемся диалоговом окне введём имя таблицы Сотрудники и нажмём ОК. Эти действия приводят к открытию окна Конструктора (рис. 4.1),в котором выполняем описание структуры таблицы. √В описании структуры таблицы Сотрудники зададим следующие поля:
Рис. 4.1. Окно конструктора таблиц Каждое поле должно иметь имя, длина которого не может превышать 64 символа. В именах полей можно использовать любые комбинации букв, цифр, пробелов и других символов, за исключением ., !, ', [ и ]. Для каждой реляционной таблицы существует понятие ключа - набора полей, которые однозначно идентифицируют каждую запись таблицы. В такой таблице не допускаются две или более записи с одинаковыми значениями ключевых полей. В общем случае ключ может состоять только из одного поля (простой ключ). Составной ключ предполагает идентификацию записи на основе комбинации значений нескольких полей. В столбце Имя поля указывается произвольное имя поля. Переход в столбец Тип данных приводит к появлению кнопки раскрытия, щелчок по которой отображает список допустимых типов полей. Выбор типа также может производиться щелчком, а затем в строке Размер поля производится его конкретизация. Столбец Описание является вспомогательным (заполнять не обязательно), в нем могут храниться комментарии к создаваемым полям. Для задания ключа необходимо выделить требуемое поле и щелкнуть попиктограмме Ключевоеполе в панели инструментов. Если в качестве ключа определяются несколько полей, то они выделяются путем протягивания мыши с нажатой левой клавишей по ячейкам первого столбца у требуемых полей или щелчком у требуемых полей при нажатой клавише Ctrl, а затем щелкается пиктограмма Ключевоеполе.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |