Тема: Новеллы, внесенныевБКРФв2014.
1. Предоставлениедотацийнавыравниваниебюджетнойобеспеченности. Основнаясхема, прописаннаяподробновБКРФ, практическинеприменяется. Схема№1. ВсоставефедеральногобюджетаобразуетсяфедеральныйФондфинансовойподдержкисубъектовРФ. ВсоответствиисединойметодикойдотациинавыравниваниераспределяютсямеждусубъектамиРФ, ихвеличина–вФЗоФБиприложениикнему. ДалееонипоступаютвбюджетысубъектовРФ. ЭтособственныедоходысубъектовРФ. Попринципуединствакассыонисливаютсясовсемиостальнымидоходами. СубъектыРФобразуютвсвоембюджетедвафонда: региональныйФондфинансовойподдержкигородскихокруговимуниципальныхрайоновирегиональныйФондфинансовойподдержкипоселений. Важно, чтоэтифондыобразуютсязасчетвсехдоходовбюджетасубъектаРФ. Вэтомпринципиальноеотличиеотсубвенций, которыенисчемнесливаются. ДваФонда. ИзпервогоФондапоединойметодикедотациинавыравнивание, распределенныеизакрепленныевзаконеобюджетесубъектаРФ, поступаютвбюджетгородскогоокругасвнутригородскимделением, городскогоокругаимуниципальногорайона. ИзвторогоФондаточнотакжедотациинавыравниваниеперечисляютсянапрямуюбюджетугородскогоокруга, бюджетугородскогоокругасвнутригородскимделением, бюджетукаждогопоселенияибюджетамвнутригородскихрайонов. Внутригородскойрайон–тожепоселение. Этасхемапредполагаетпрямоеперечислениевсемпоселениям. ДотациинавыравниваниеотносятсявМОксобственнымдоходамисмешиваются. БюджетгородскогорайонасвнутригородскимделениемзасчетэтихсобственныхсредствформируетокружнойФондфинансовойподдержкивнутригородскихрайонов. ИзэтогоФондаониполучаютдотациинавыравнивание. БюджетмуниципальногорайонаформируетрегиональныйФондфинансовойподдержкипоселений. Оттудаонииполучаютдотации. Избюджетагородскогоокруганичегодальшенеперечисляется, онпоследний. Многократноеполучениедотацийнавыравниваниенезапрещено, вопростольковдостаточностисобственныхсредствдляэтого. Цельвыравнивания–финансированиесобственныхполномочийввопросахместногозначения. Городскойокруг–этобольшойгород. Тегорода, которыеподелилисьнавнутригородскиерайоны, вводятусебяэтусхему. ЭтасхемаописанавБКРФ. Ноонасложная. Сложностьвтом, чтоколичествополучателейизсубъектаРФ(поселений) оченьвелико. Этонерационально. ПоэтомувБКРФпредусмотрена Схема№2 Онапредполагаетпередачугос. полномочийотсубъектаРФнауровеньмуниципальногорайонаигородскогоокругасвнутригородскимделением. Сначалавсеточнотакже. Формируютсятежедвафондавсубъекте. ЕслизакономобюджетесубъектаРФмуниципальнымрайонамигородскимокругампередаютсягос. полномочияпораспределениюдотацийнавыравнивание, возникаетсубвенция. ИзФондафинансовойподдержкигородскихокруговимуниципальныхрайоновпо-прежнемупредоставляютсядотациинавыравнивание. ИзФондафинансовойподдержкипоселенийгородскойокругбезвнутригородскогоделениятожеполучаетдотации, вотношениинегоничегонеменяется. Вместестем, частьсредствизФондафинансовойподдержкипоселенийпередаетсявформесубвенциибюджетамгородскогоокругаимуниципальногорайона. Этибюджетыполучилисубвенции. Носубвенцииониполучилидлятойжецели–передатьихвкачестведотацийнавыравниваниенижестоящимбюджетам. Идальшеужеидутдотации. Идеявтом, чтобыуменьшитьколичествополучателейктомууровню, которыйраспределяетдотациинавыравнивание. Угородскогоокругаимуниципальногорайонаихпарадесятков. Размердотациизакрепляетсявактеобюджете. Этонормальнаяиерархическаясистемауправления, нижестоящийуровеньнаходитсявполномподчинениивышестоящего. Есливернутьсякпервойсхеме, тамбылиотношениямеждубюджетомсубъектаРФибюджетамипоселений. Этоопределенноенарушениепринципаиерархичности. ВтораясхемаприменяетсявовсехсубъектахРФ, потомучтоудобнасточкизренияуправления. Возникаетсубвенция, котораятрансформируетсявдотациюнавыравнивание. Правилапредоставлениядотациинаэтомуровне(ст. 138 БКРФ) непоменялись. Особенностьтольковтом, чтовбюджетесубъектаРФсредства, которыеформировалиськакдотации, перешливсубвенциюипошливнизвформесубвенции. Этовременноесостояние, дальшесновавозвращаютсявсостояниедотаций. Подводныемоментыздесьесть. Субвенциивыведеныиз-подМБП, неподлежатсокращениюилиприостановлению. ЗдесьестьпрямопредусмотренноеБКРФисключениеизэтогоправила. Можноприостановитьпредоставлениесубвенциинаэтомуровне, нотольковчасти, котораявключаетвсебябудущуюдотациюнавыравнивание. Этонюанс, которыйпокасудебнойпрактикинепородил. Чтовозникает, еслиприостанавливаетсяэтасубвенция? БКРФпоследствийнепредусматривает. Расчет, видимо, нато, чтосамфактприостановлениядолженподействоватьнанарушителя. Практикапокажет.
В2014 былопринято4 ФЗ, существенноизменившихБКРФ. Самыезначимыеизменения–далее. Приподготовкекэкзаменуобращатьвниманиянаизменения!!! ОсобенностиМБОвСПббылипропущенывлекциях, поэтомуобэтомтожебудетсказано. Ст. 8, 9 БКРФизменились.ВовсехслучаяхизменениясвязанысизменениямивМС. БКРФотражаетфинансовуюсторонуизмененийМС. Впервыепоявиласьследующаянорма: сельскиепоселениявФЗ№131 наделеныограниченнымколичествомвопросовместногозначения. Ранееунихтакихвопросовбылооколо40, теперьосталось13. Придуманмеханизмпередачиимдругих, дополнительныхвопросовместногозначения. Неизбежновстаетвопросфинансирования. Субвенцийтамнет. Естьдругойспособфинансирования–закреплениенормативовотчислений, которыедолжныпокрытьфинансированиеэтихвопросов. Шевелеваскептическиотноситсяктому, чтодотациимогутпокрытьвопросыместногозначения, ноонихотябыимеютабсолютнуювеличину. Нормативыотчисленийотдоходныхисточниковкакую-либогарантиюэтогоисключают. Полномочияпередаютсяпоселениям, анормативызакрепляютсявзаконесубъектаРФ. Полномочияпередаютсяотмуниципальногорайонасельскимпоселениям. Квопросуопринципесамостоятельностибюджетов, которыйвэтомслучаенивелирован. Всеещеболеезапутанотем, чтовопросыместногозначенияпередаютсяизмуниципальногорайонате, которыеотносятсякгородскимпоселениям. Онибылиотнятыусельскихпоселений, нооставленыугородских, разрешеномуниципальномурайонуихреализовывать, однакоможносновапередатьпоселениюзасчетнормативов. Еслинепередадут, ктобудетреализовывать? Гриценко: остаетсявопросурайона. Чертногусломит. Следующееизменение. Посколькупоявилисьвнутригородскиерайоны, необходиморешитьвопрособопределенииисточниковихдоходов. ПоявилосьновоеполномочиесубъектаРФ: онможетсвоимиактамиопределитьисточникидоходоввнутригородскихрайонов, минуягородскойокруг. Опятьвопрососоотношениисост. 31 БКРФ. Ст. 9 БКРФ: полномочиягородскихокруговсвнутригородскимделением. Онимогутустанавливатьнормативыотчисленийзасчетсобственныхдоходовдлявнутригородскихрайонов, зафиксированополномочиепоустановлениюпорядкаиусловийпредоставленияМБТнауровеньвнутригородскихрайонов. Этасхемаранееужеприменялась, простонормавпервыепоявиласьвБКРФ.
Доходыбюджетов. Ст. 41 БКРФ–вводнаяодоходахбюджетов. Появиласьнормаотом, чтодолжныбытьизданыНПА, вкоторыхдолжныбытьпредусмотреныположенияопорядкеисчисления, размерах, срокахииныхусловияхполученияненалоговыхдоходов. ДляналоговыхдоходоввсеэтоопределяетНКРФ. Дляненалоговыхдоходовэтоустановленовпервые. НеналоговыедоходыоченьнезначительнывБСРФ. НопочемунетолькоНПА, ноидоговоры? Каквдоговореможнопредусмотретьтакиеусловия? Вгражданско-правовыедоговорымогутбытьвключенытакиеусловия? Контрольиегопоследствия. Чтоимелввидузаконодатель, когдавписывалсюдадоговоры, неясно. П. 7 ст. 46 БКРФ–могутбытьпереданыполностьюиличастичнозакономсубъектаРФштрафывбюджетывнутригородскихрайонов. Этоправилоговоритотом, чтозакономсубъектовможнозабратьэтиисточникидоходовуокруговиотдатьихрайонам. Новыйповоротвотношениях. Доэтогобылоправилоотом, чтоштрафызачисляютсявтотбюджет, должностноелицоилиорганкоторогопринялрешениеоналоженииштрафа. Этимпунктомэтоположениеменяется. Городскиеокругалишаютсяэтихдоходов. Возможно, внутригородскиерайоныбудутболеезаинтересованывпроведенииработпоувеличениюштрафныхсанкций, носоответствующихполномочийунихнет. Поэтомунетсмыславтакойнорме. Ст. 47.1 БКРФ–новая. Появляютсяпереченьиреестристочниковдоходовбюджетов. Соответствующиерасходныереестрыбылидавно. Отдельноперечень(сводвсехналоговыхдоходов) иотдельнореестр(сводинформацииодоходах). Заэтимдолжнастоятькакая-тоидея, ноонанепросматривается. ЭтопредполагаетмассированнуюинвентаризациюнавсехуровняхБСРФ, финансовыеорганыполучилидополнительныеполномочияпоформированиюэтихперечнейиреестров.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |