словарный диктант, посвященный Дню русского языка
10–11 классы __________________________________ (ФИО)
1.«ПУТЕШЕСТВЕННИКИ». Вы, наверное, знаете, что жизнь связала И.С. Тургенева, как минимум, с четырьмя известными университетами России и Европы.А какими именно? Напишите их названия, ориентируясь на город, в котором находится университет. В качестве подсказки используйте изображения зданий данных университетов.
_______________________________________________
2. «ЗНАТОКИ». Напишите самодиктант. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Вместо изображений вставьте подходящие по смыслу названиядеревьев.В качестве подсказки используйте справочный материал. (Не)в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокру(к, г) нас. В(с, з)гляните на эти деревья, на это небо –(ото)всюду ве..т крас..той и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия. Четвёртого дня прибыл я сюда и, (по)обещанию, берусь за перо и пишу к тебе. Домишк.. мой, уже давно ве..хий, теперь чуть держ..тся. За(то) сад уд..вительно похорошел: скромные куст..ки сирени, акации, жимолости разр..слись в велик..лепные сплошные кусты; , – всё это вытянулось и ра(с, з)кинулось; а(л, лл)еи особе(н, нн)о хороши стали. Люблю я эти а(л, лл)еи, люблю (серо)зелёный нежный цвет и тонкий зап..х воздуха под их сводами. Мой любимый стал уже молодым. Вчера, среди дня, я более часа с..дел в его тени на скамейк... (По И.С. Тургеневу.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: клён, берёза, дуб, липа.
3. «МАСТЕРА СЛОВА». Над выделенными словами проставьте ударение. Я знал, что он (помещик) давно болен, ослеп, разбит параличом, едва ходит… Над его головою шатром раскинулся дуб. И я подумал: «Полумёртвый червяк, ползающий у корней твоих, называет тебя своим деревом!» Но вот ветерок набежал волною и промчался лёгким шорохом по сплошной листве исполина… И мне показалось, что дуб добродушно и тихо смеялся и над моей думой– и надпохвальбой больного. 4. «РЕДАКТОРЫ». Поставьте местоимения в нужные формы. Получившиеся словоформы напишите в тексте на месте пропусков. Я получил письмо от бывшего университетского товарища, богатого помещика, аристократа. Он звал (я) _________ к (себя) _________ в имение. Я знал, что он давно болен, ослеп, разбит параличом, едва ходит…Я поехал к (он) ________. Я застал (он) ________ в одной из аллей обширного парка… – Приветствую (вы) ________, – промолвил он. 5. «ПЕРЕВОДЧИКИ». Подберите слова из текста, которые соотносятся с приведёнными ниже значениями. Над словами из текста укажите цифры, соответствующие номерам значений. Я получил письмо от бывшего университетского товарища… Я знал, что ондавно болен, ослеп, разбит параличом, едва ходит… Закутанный в шубе – а дело было летом, – чахлый, скрюченный, с зелёными зонтами над глазами, он сидел в небольшой колясочке, которую сзади толкали два лакея в богатых ливреях… Над его головою шатром раскинулся дуб. И я подумал: «Полумёртвый червяк, ползающий у корней твоих, называет тебя своим деревом!» Но вот ветерок набежал волною и промчался лёгким шорохом по сплошной листве исполина… 1) Незаметный, мимолётный. 2) Относящийся к прошлому. 3) Болезненный, хилый. 4) Идущий без перерывов, занимающий собой что-н. повсюду, подряд. 5) Дорого стоящий,роскошный. 6. «РЕСТАВРАТОРЫ». В одном из экземпляров рукописи стёрлись некоторые слова. Помогите специалистам восстановить текст. Определите (угадайте) слова из ряда паронимов. Нужные слова подчеркните. – Приветствую васна моей наследственной земле, под сенью моих (вековых, вечных) деревьев! Над его головою шатром раскинулся (могучий, могущественный) (тысячный, тысячелетний) дуб… Но вот ветерок набежал волною и промчался лёгким шорохом по сплошной листве исполина… И мне показалось, что (старый, старинный) дуб (отвечал, ответствовал) добродушным и тихим смехом и на мою думу – и на похвальбу больного.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |