Для совместного чтения.
ЛЕТНИЙ КНИЖНЫЙ РЮКЗАЧОК ДЛЯ БУДУЩИХ ВТОРОКЛАССНИКОВ (ЛЕТНЯЯ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА)
Челябинск, 2017 Наша летняя читательская программа начнется, конечно, со сказки. Сказка, особенно сказка литературная, - оптимальное чтение для ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте, так как она опирается на наиболее сильные и плодотворные свойства детской природы – на пылкость и глубину фантазии, на реактивность и силу эмоционального отклика, на интерес и восприимчивость к слову.
I. «Мир сказок»
Для самостоятельного чтения.
Здесь мы предлагаем тексты не очень объемные (так, чтобы при взгляде на них не возникал сразу тоскливый страх). Это тексты со щадящей структурой: сказки-новеллы, сказки в рассказах, или сказки-повести, состоящие из маленьких глав, каждая из которых имеет сюжетную и смысловую законченность. Отобранные нами сказки не сложны и по стилистике: язык их прост, нет сложных образных построений, мало описаний и много диалогов, (что всегда важно для читателя-ребенка), сюжет динамичен и увлекателен, но в то же время достаточно прозрачен, чтобы в нем не «потеряться». И, наконец, сказки эти хорошо иллюстрированы.
Никогда не надоедающие сказки. Преимущество этих фольклорных сказок в том, что они переложены на хороший удобочитаемый литературный язык.
В сюжете сказки реализуется извечная детская мечта об освобождении от взрослого монополизма: дети остаются в городе одни, совсем без взрослых, предоставленные сами себе и собственным хотениям. Но, конечно, заканчивается все возвращением к норме: «Папы и мамы! Нам без вас, все равно, что вам без нас!»
Сказка преимущественно для девочек. Их непременно тронет и привлечет исходная сюжетная ситуация: маленький сирота-поросенок Изюмка обретает теплый дом и семью у доброго, мудрого гнома.
Сказка, знакомая и любимая ребятами по мультфильму. Поэтому может читаться не целиком, а выборочно – то, что особенно любимо, что хочется перечитать.
Забавные и умные сказки, которые сам автор назвал «игровыми площадками фантазии». В сказках действительно много игр, которые ребята смогут, если захотят, перенести в свою игровую практику. А главная игра, которой ненавязчиво обучает Пройслер, - игра в творение добра. В сказках много смешных и забавных ситуаций, что тоже обеспечивает им непременные ребячьи симпатии.
Герои этих сказок также знакомы малышам по мультфильмам, но здесь, в книжке, историй про них гораздо больше. Каждая история – мастерский, изящный, веселый образец «этической грамматики».
Сказки Успенского – первая школа юмора для ребенка. Речь его героев выразительна, афористична – обычно дети читают это до тех пор, пока не запомнят дословно. Это их первый «банк острот». К тому же, эти сказки так добры и написаны с таким уважением к ребенку! Герои Успенского малы, но всегда самостоятельны и ответственны.
Сказка – преодоление, помогающая ребенку избежать в себе маленькие и большие детские слабости (робость, трусость, слезливость и т.д.).
Книга достаточно объемная, но сюжет ее так занимателен, полон таких захватывающих поворотов, что прочитаться она сможет без особых усилий. К тому же, она очень проста по стилистике и очень хорошо иллюстрирована. Эта книга дает маленьким читателям любимых героев надолго (даже подростки время от времени возвращаются к этой книге).
Для совместного чтения.
Следует помнить, что несовершенная техника чтения младших школьников «съедает» значительную долю удовольствия от читаемого. В результате чтение, если заставлять ребенка читать только самостоятельно, перестает быть для него радостным. Поэтому желательно чередовать самостоятельное и совместное чтение. В совместном чтении львиную долю чтения мы, взрослые, берем на себя, но какую-то частичку (подоговоренности с ребенком, или просто «устав»), мы поручаем ребенку. Совместное чтение благодатно еще и тем, что здесь мы имеем возможность видеть читательские реакции ребенка: что-то спросит он, что-то мы вместе уточним и выясним, о чем-то подумаем вместе. Такое чтение – всегда чудесное общение, создающее прочные духовные узы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |