Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать в работе с отрядом
Замкнутость, одиночество. Возрастные особенности: -появление тайн: укромные уголки, леса, полянки; построение шалашей. -половое созревание. -стремление к самостоятельности. -внешнее проявление взрослости. -увеличенное внимание к своим недостаткам. -неуемная фантазия Варианты решения: Уметь понять причины. Соизмерять возможности и решения.Становиться соучастником, сотрудничать.Вести разъяснительную работу с привлечением всех специалистов, показом кинофильмов.Стремится переключить свое внимание, выявить качества, которыми подросток мог бы гордиться.Знать такие секреты, совместно хранить их и совместно разумно использовать. Физиологически и Психологические особенности: Отличаются большой жизнерадостностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Появляется способность отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Старшие подростки (7-9 класс, 14-15 лет) Часто встречаемые конфликтные ситуации: -дети разделяются на группировки и воюют между собой -вредные привычки Режимные моменты: -Отбой и подъем. -Шум после отбоя Решение проблем: Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать в работе с отрядом Сплотить детей, каким-то общим занятием, игрой, тем самым они будут меньше враждовать или вообще забудут о своих противоречиях. Решение алкогольного вопроса лучше всего происходит через страх. Страх детей перед администрацией и тем, что об этом могут доложить родителям. Прогнозируемые трудности: 1. Появление кумиров. Конфликты как со взрослыми так и со сверстниками. 2. Замкнутость, агрессивность. Чередование плохого и хорошего настроения, уход в себя, жизнерадостность и пассивность. 3. Неподчинение, действия «наперекор». Действия опережают мысли. 4. Замкнутость, одиночество, чрезмерная ранимость, вспыльчивость, раздражительность, интерес к себе. 5. Чрезмерная самостоятельность. 6. Несбывшиеся мечты. Возрастные особенности: -самоутверждение. -развитие интереса к противоположному полу, появление новых ощущений, чувств, переживаний. -стремление к независимости. -специфические особенности (прыщи, полнота, жирные волосы). -«освобождение» от родительской опеки. -мечтательность Варианты решения: § Умение понять, сотрудничество. § Объяснить, что это за чувства. § Стараться понять, помочь пережить данную ситуацию. § В индивидуальной беседе разъяснить, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе находить лучшие качества у таких детей и выделять их. § Учитывать это и давать как можно больше подконтрольной самостоятельности. § Мечтать вместе.
§ подражание внешним признакам взрослости – игра в азартные игры, алкоголь и курение, развлечения, особый сленг, взрослая мода, украшения и косметика.но это самые опасные способы достижения взрослости. § подражание подростков-мальчиков "настоящим мужчинам". выражается в самовоспитании, выработке в себе выносливости, силе, мужестве, верности, дружбе. § социальная зрелость. она появляется только в совместной деятельности ребенка и взрослого, где подросток занимает место помощника взрослого. начало подросткового возраста – очень благоприятное время для этого. § интеллектуальная взрослость. проявляется в стремлении что-то знать и уметь по-настоящему. обучение у таких школьников превращается в самообразование. Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать в работе с отрядом При общении необходимо учитывать все нюансы и стараться завоевать доверие у ребят путём уважения их личного мира, ведь подростки - это уже не дети, но ещё и не взрослые, нужно помнить, что любое негативное высказывание может повлечь за собой развитие комплексов. Игры для трех возрастных групп Игры в оргпериод Игры на знакомство: Младший школьный возраст: 1. Угадай мое имя Вместо представления игрок дает остальным детям подсказки: * мое имя начинается на букву «О»; * мое имя заканчивается на букву «А»; * мое имя состоит из шести букв и др. Все остальные должны отгадать, какое это имя. 2. Мой напарник Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения - любой. Поощряется оригинальность. 3. Откроем сердце другу Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет имя. Ведущий идет с шляпой по кругу. Игроки громко называют свое имя и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать хозяину. 4.Японец. Все стоят в кругу. Водящий находиться за кругом. Он подходит к любому участнику игры противоположного пола и стучится ему в спину и у них происходит следующий диалог: · В (водящий): «Тук, тук. Это я, японец...(называет своё имя). А ты кто?» · У: «А я...(называет своё имя).А ты зачем пришёл?» · В: «Пойдём со мной гулять на гору Фудзияму» · У: «Пойдем!» После этих слов оба игрока должны разбежаться в разные стороны, чтобы обежать круг. При встрече игроки должны поздороваться по-японски, т.е. постучаться кулачками и сказать «Посикота, посикота». Потом они должны бежать дальше, в туже сторону, что и раньше и встать на свободное место. Кто не успел, тот становиться новым водящим. 5. Теремок. Первый человек селится в теремке: выходит в круг и называет своё имя и то, что он любит, например, «Я Оля, я люблю петь песни. Второй человек стучится в теремок со словами: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» Человек в теремке повторяет всё про себя и спрашивает: «А ты кто?» Подошедший называет себя и проситься поселиться в теремок: «Пустите меня жить!» этот игрок тоже поселяется в теремке, а потом подходит новый игрок, которому отвечают из теремка уже два человека по очереди и т. д. 6. "Поздороваться за руку с максимальным количеством людей". Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Выявляются несколько лучших.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |