Оперативное управление работами по авиационной охране лесов от пожаров
87. На федеральном уровне порядок сбора и обработки информации о лесных пожарах и ходе их тушения устанавливается Рослесхозом и возлагается на его структурное подразделение, в котором организуется Центр мониторинга пожарной опасности. 88. Сбор информации о пожарах и принимаемых мерах по их тушению в субъектах Российской Федерации, управление работой всеми лесопожарными службами на охраняемой территории осуществляется ЕПДУ. 89. В функции ЕПДУ входит: - мониторинг пожарной опасности; - информационное обеспечение, оперативное управление работами и координация взаимодействия работ, связанных с обнаружением и тушением лесных пожаров; - контроль за соблюдением нормативов и регламентов выполнения работ, а также требований по их безопасности; - планирование и назначение оптимальных маршрутов и режимов авиационного патрулирования с учётом результатов мониторинга пожарной опасности в лесах; - техническое обеспечение представления информации о лесных пожарах и принимаемых мерах по их тушению в федеральный Центр мониторинга; - сопоставление данных наземных и авиационных наблюдений с данными космических наблюдений; - информационное обеспечение работы комиссий по чрезвычайным ситуациям, связанным с лесными пожарами; 90. Для обеспечения межведомственного взаимодействия заключаются Соглашения между всеми организациями, в чьём ведении находятся леса на территории субъекта Российской Федерации, а также с региональными органами МЧС России и МВД России. В Соглашении должны быть отражены вопросы: - разграничение зон ответственности между организациями и ведомствами; - регламент обмена информацией; - порядок привлечения сил и средств пожаротушения, их взаимодействия и подчиненность; - порядок финансовых расчётов (при необходимости). 91. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений утверждается регламент работы ЕПДУ, в котором отражаются вопросы: - функциональные обязанности и полномочия работников ЕПДУ; - порядок сбора, обработки и передачи информации; - технологии и режимы работ по обнаружению и тушению лесных пожаров для каждой зоны; - утверждённые лимиты и нормативы на выполнение работ; - вопросы и решения, требующие согласования и порядок их выполнения. 92. Минимальный перечень информации, который должен ежедневно формироваться в ЕПДУ: - данные дистанционного мониторинга пожарной опасности в лесах; - метеорологические показатели (температура воздуха и точки росы, количество осадков, направление и скорость ветра, класс пожарной опасности в лесах по условиям погоды, наличие особых природных явлений); - прогноз погоды (минимум на пять суток); - количество и площадь возникших, действующих, локализованных и ликвидированных лесных пожаров на охраняемой территории; - время обнаружения каждого лесного пожара с указанием его места (лесничество, участковое лесничество, лесной квартал и географические координаты), его характеристика, данные о принятых и необходимых дополнительных мерах по тушению; - данные осмотра действующих пожаров с указанием их характеристик, принятых мерах по их тушению, необходимой помощи; - тип и бортовой номер привлекаемых (планируемых) воздушных судов, готовность их к вылету, время, цель и маршруты полётов; - распределение сил и средств пожаротушения (по каждому пожару, пункту сосредоточения, воздушному судну), а также других ресурсов с указанием задействованных ведомств и подрядных организаций; - планы перераспределения сил и средств пожаротушения; - стоимость привлечения сил и средств (тарифы, т.д.); - информация о чрезвычайных происшествиях и других инцидентах, связанных с работами по охране лесов. 93. Основные полномочия руководителя ЕПДУ: - назначать (планировать) вылеты воздушных судов; - согласовывать маршруты полётов воздушных судов с учётом уровня пожарной опасности и производственной целесообразности; - определять приоритеты тушения при действии нескольких лесных пожаров; - принимать решения об экстренной вывозке людей с лесных пожаров, если это угрожает их безопасности; - инициировать, при необходимости, созыв экстренных заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям в случаях, связанных с лесными пожарами. 94. В целях обеспечения бесперебойности полетов по авиационной охране лесов диспетчер ЕПДУ обязан знать, какими ресурсами располагает, заблаговременно принимать меры по замене воздушных судов на период проведения регламентных работ, а также летных экипажей. 95. Минимальный состав специализированного программного обеспечения и баз данных тематической информации: - географические информационные системы (ГИС); - системы управления базами данных и формирования отчётов; - модуль, обеспечивающий представление данных в электронном виде на федеральный уровень; - цифровые векторные топографические карты субъекта Российской Федерации; - цифровые тематические карты (с границами лесничеств, карты природной пожарной опасности лесов и т.д.) - статистические данные о горимости лесов на территории субъекта Российской Федерации (минимум за 5 последних лет); - база данных организаций, способных выполнять работы по охране лесов (адреса, контактная информация, наличие ресурсов и т.д.).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |