Диагностика эмоционального развития
Задание 1. Рассмотри внимательно картинки. Как ты думаешь, какое настроение у человека с таки выражением лица? Рис. 1 Эмоциональное развитие.
Задание 2. Закончи предложения:
Рис. 2
Рис. 3 Задание 3. Посмотри на картинки и скажи, какое лицо надо нарисовать каждому мальчику:
Рис.4 Задание 4. Покажи, какое у тебя лицо, когда ты радуешься, удивлен, испуган
Рис. 5 Задание 5. 1. Разложи картинки так, чтобы получилась история. 2. Расскажи историю. 3. Как ты думаешь, какой конец у этой истории? Придумай и расскажи. 4. Посмотри, котенок испортил бабушкину работу. Тебе жалко бабушку Результаты ответов (балльные оценки) необходимо заносить в соответствующий блок Карты обследования, отмечая в графе «Наблюдение...» все особенности реакции ребенка, нестандартные ответы и т.п. При оценке результатов деятельности ребенка в ходе углубленного обследования используется балльная система. Описание методики проведения обследования уровня эмоционального развития Первый этап оценки эмоционального статуса - ответы родителей на вопросы анкеты (блок «Эмоциональное развитие») При ответах на вопросы родители используют балльную систему оценок, аналогичную методике ответов на все остальные вопросы анкеты № 2, инструкция дана в предисловии к анкете. Второй этап. Инструкция для педагога: • Карточки с заданием следует показывать последовательно (а не все сразу) только после ответа ребенка. • По ходу выполнения задания не следует торопить ребенка и переходить к следующим заданиям, если не получен ответ на предыдущее. Инструкция педагога ребенку: Задание 1. «Лица». Педагог показывает ребенку рисунок 1, на котором изображены разные эмоциональные выражения (радость, грусть, испуг, злость, удивление). Если ребенок затрудняется ответить, педагог оказывает помощь в виде наводящих вопросов. Инструкция: «Рассмотри внимательно картинки. Как ты думаешь, какое настроение у человека с таким выражением лица». Задание 2. «Закончи предложение» Педагог читает начало предложения (рис. 2). Ребенку надо адекватно закончить предложение. Инструкция: «Закончи предложение». Задание 3. «Эмоциональные ситуации» Педагог показывает ребенку картинки (рис. 3), на которых изображен мальчик в различных ситуациях. Ребенку предлагается назвать, какое лицо будет у мальчика. Если ребенок затрудняется назвать эмоцию, можно использовать рисунок 1 (схематичные выражения). Инструкция: Посмотри на картинки и скажи, какое лицо надо нарисовать каждому мальчику». Задание 4. «Мимика». Просим ребенка изобразить мимически разные эмоции. Инструкции даются последовательно, только после показа каждой эмоции. Инструкции: «Покажи, какое у тебя лицо, когда ты радуешься..., когда удивляешься..., когда злишься..., когда грустишь..., когда пугаешься. Задание 5. «Бабушка и котенок» Педагог дает ребенку сюжетные картинки (рис. 5). Инструкции даются ребенку последовательно, только после выполнения каждого этапа задания. Инструкция 1: Разложи картинки так, чтобы получилась история. Инструкция 2: Расскажи историю. Инструкция 3: Как ты думаешь, какой конец у этой истории? Придумай и расскажи. Инструкция 4: Посмотри, котенок испортил бабушкину работу. Тебе жалко бабушку? Это задание оценивается не только по параметру эмоционального развития (умение сопереживать), но и по параметрам творческого развития (умение придумать окончание рассказа), речевого развития (умению составить рассказ), а также в блоке развитие мышления, где оценивается умение последовательно раскладывать картинки (умение устанавливать причинно-следственные связи). Таким образом, в результате проведения этого задания исследователь получает сразу четыре балльных оценки по блокам: эмоциональное, творческое, речевое развитие и мышление и заносит в карту углубленного обследования. Проводить это задание повторно во всех блоках не следует.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |