В расширенном описании
МУП «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ЛЕТНЯЯ, ПО ПРОФИЛЮ)» Краткое описание: Учебная практика (летняя, по профилю) предполагает работу студентов в качестве вожатых/педагогов-воспитателей в рамкахвоспитательно-образовательной работы с детьми в летний период. Данная практика даст возможность каждому студенту: – познакомиться со спецификой воспитательно-образовательной работой с детьми в летний период; – закрепить полученные психолого-педагогических знаний, профессиональных умений и навыков работы с детьми; – отработать навыки разработки и проведения занятий и игр с детьми дошкольного и младшего школьного возраста; – приобрестиопыт самостоятельной педагогической деятельности. В расширенном описании За период практики студент: 1. Изучит особенности воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период. 2. Организует жизнедеятельность временного коллектива младших школьников или коллектива дошкольников (самоуправление, самообслуживание, взаимодействие между членами коллектива для решения общей цели, соблюдение санитарно-гигиенических требований коллективом и т.п.). 3.Разработает и проведетмероприятия (не менее двух), направленные на осуществление требований ФГОС ДО к целевым ориентирам или ФГОС НОО к личностным и метапредметным результатам. 4. Проведет психолого-педагогический анализ особенностей развития временного детского коллектива и одного ребенка дошкольного или младшего школьного возраста
Возможные места прохождения практики: загородные детские лагеря, летние оздоровительные площадки при школах, учреждениях дополнительного образования, клубах, детских центрах развития, учреждениях социального обслуживания населения и т.д. Предусловие: Введение в педагогическую деятельность учителя (с практикумом) Тренинг-практикум личностно-профессионального роста и взаимодействия Образовательный результат: В результате прохождения практики студент – знает приоритетные направления,методики и технологии, которые применяются педагогами в рамках воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период; – умеет учитывать особенности развития детского коллектива и индивидуальные особенности каждого ребенка при разработке и проведении мероприятий; – владеет навыками организации деятельности детского коллектива, взаимодействия и сотрудничества детей дошкольного или младшего школьного возраста для достижения общей цели. Расчасовка учебных встреч: Первая учебная встреча Тип – консультация Название – установочная конференция Описание: Формат – беседа
Содержание практики: виды деятельности практиканта и формы отчетности 1. Вид деятельности: изучение специфики воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период, а именно: – методики и технологии, которые применяются педагогами; – основные виды деятельности и досуга детей; – приоритетные виды работы педагогов с детьми. Форма отчетности: результаты наблюдения фиксируется в дневнике практики в виде таблицы со столбцами: дата/ тип и название мероприятия/ цель мероприятия / задачи мероприятия / виды деятельности детей и их характеристика / виды деятельности педагога и их характеристика / время, отведенное на данное мероприятие (в т.ч. время подготовки детей и педагогов). 2. Вид деятельности: организациясистемы самоуправления во временном коллективе младших школьников, взаимодействия между членами коллектива для решения общей цели. Организация детей на применение навыков самообслуживания исоблюдение санитарно-гигиенических требований. Форма отчетности:отчет о методах и способах решения задач данного вида деятельности, написание самоанализа, включающего в себя анализ процесса и результатов деятельности (достоинства и недостатки), план дальнейшего развития необходимых компетенций. 3. Вид деятельности: разработка и проведениене менее двух мероприятий, направленных на осуществление требований ФГОС ДО к целевым ориентирам или ФГОС НОО к личностным и метапредметным результатам. При разработке конспектов мероприятий необходимо ориентироваться на следующую схему: – Организационный момент, включающийпостановку цели и задач, которые должны быть достигнуты на данном мероприятии; описание методов работы, настроя учеников на мероприятие (с учетом реальных особенностей группы). – Сценарный план мероприятия, включающий изложение основных этапов мероприятия;описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса;описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к предлагаемому материалу;описание методов мотивирования (стимулирования) активности учащихся в ходе мероприятия. – Рефлексия: перечень критериев определения значимости проведенного мероприятия для учащихся. Форма отчетности: методические разработки мероприятий, написание самоанализа, включающего в себя анализ процесса и результатов деятельности (достоинства и недостатки), план дальнейшего развития необходимых компетенций. 4. Вид деятельности: проведение психолого-педагогических анализов особенностей становления и развития временного детского коллектива и индивидуальных особенностей одного ребенка младшего школьного возраста. Форма отчетности:По результатам анализа составляются психолого-педагогические характеристики на коллектив и на дошкольника или младшего школьника в соответствии со следующим схемам: Психолого-педагогическая характеристика на ребенка 1. Методы, используемые для сбора информации о ребенка. 2. Общие сведения о ребенке (возраст, физическое состояние, состояние здоровья). 3. Характеристика условий семейного воспитания, особенности взаимоотношений в семье. 4. Статус ребенка в детском коллективе, отношение ребенка к коллективу. 5. Черты характера, проявляющиеся в отношении к себе, другим людям, деятельности, вещам. 6. Самооценка, уровень притязаний (заниженный, завышенный или адекватный, соотношение самооценки и уровня притязаний, оценка своих возможностей). 7. Характеристика мотивационно-потребностной и волевой сфер: - направленность личности, характеристика мотивов деятельности; - широта и устойчивость интересов, наиболее ярко выраженные познавательные интересы; - актуальные потребности; удовлетворяемые и не удовлетворяемые потребности; - волевые особенности - целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание. 8. Характеристика ценностно-смысловой сферы (взгляды, убеждения, ценности, идеалы) 9. Особенности эмоционально-нравственной сферы: - развитие нравственных, эстетических чувств, уровень развития эмпатии; - эмоциональное самочувствие, адекватность эмоциональных реакций. 10. Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности, памяти, характеристика внимания, уровень развития воображения, образного и логического мышления, уровень развития интеллекта и креативности). Критичность мышления, умение рассуждать и делать выводы, степень развития устной и письменной речи. 11. Проявление ребенка в различных видах деятельности (игровой, учебной, трудовой). 12. Способности (общие и специальные). 13. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с этим ребенком.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |